Людмила Антонова
Отчет о результативности работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Антоновой Людмилы Викторовны, воспитателя Гку со кк «Апшеронский СРЦН»
На сегодняшний день работа социально-реабилитационного центра с семьями воспитанников очень значима и актуальна. Так как дети поступают к нам в основном из неблагополучных семей с отсутствием психолого-педагогической культуры, из конфликтных, а так же педагогически-несостоятельных семей. Работать с такими семьями особенно сложно. Ведь в своей работе необходимо учитывать и интересы ребенка, и возможности родителей.
Публикация «Отчет о результативности работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Моя главная цель при работе с родителями – это повышение психолого-педагогической культуры родителей, и налаживание детско-родительских отношений.
Задачи:
- оказание психолого-педагогической помощи родителям;
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей.
Свою работу с родителями строю на основных принципах:
- принцип открытости и доверия - предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как живут, развиваются и чем занимаются дети в социально-реабилитационном центре;
- принцип сотрудничества - общение «на равных», индивидуальный подход к каждому родителю, личная заинтересованность;
- принцип согласованного взаимодействия - возможность высказать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах;
- принцип активности и сознательности – привлечение родителей к активному участию в жизни ребенка.
Работая с детьми от 7 до 18 лет, у воспитанников наблюдается сильная привязанность к семье, дети этого возраста всегда положительно отзываются о своих родных, любят их, какой бы образ жизни они не вели. Поступившие к нам дети очень скучают по родителям, переживают за них. Поэтому с нетерпением ждут звонка или приезда родителей в гости. В связи с этим веду активную работу по поддержанию родственных связей между несовершеннолетними и родителями. Звоню родителям, рассказываю об успехах детей, их самочувствии.
В период нахождения воспитанников в учреждении, с родителями постоянно ведется работа, направленная на преодоление детско-родительских конфликтов, на повышение уровня психологической культуры, снижение уровня агрессивности, формирование мотивации к изменению системы взаимоотношений в семье, решение внутрисемейных проблем в целом.
В своей работе стараюсь наладить доверительные отношения с семьями, замотивировать их на изменения, наметить пути решения проблем. Поэтому регулярно провожу профилактическую работу с родителями воспитанников (беседы, консультации) по восстановлению детско-родительских отношений.
За 2017 – 2018 года мною было проведено:
- 142 консультации с родителями по вопросам воспитания детей;
- 54 консультации по улучшению детско-родительских отношений;
- 35 консультаций по здоровому образу жизни детей и их родителей.
Так мною были проведены беседы и консультации с родителями воспитанников моей группы по темам: «Права и обязанности родителей», «Наказания и поощрения в воспитании ребенка», «Конфликты в семье», «Счастливые родители», «Влияние родительских установок на развитие ребенка», «Как научить ребенка трудиться». Часто консультирую родителей по телефону, отвечаю на вопросы, касающиеся их ребенка, его успехов и достижений.
Разрабатываю и изготавливаю наглядно-просветительский материал в виде памяток, буклетов, брошюр: «10 заповедей родителя», «Воспитание с любовью», «Разногласия в семье», «Кнутом или пряником», «Что делать, если ребенок врет», «Здоровье вашего ребенка», «Советы родителям. Правила благополучного родителя».
Часто в своей работе использую такие методы как: анкетирование, тестирование, диагностика и беседы. Прежде чем начинать работу с семьей необходимо знать проблемы этой семьи, ее состав, психологический климат, отношения между членами семьи. Эти формы работы создают наиболее полный социальный портрет семей воспитанников. Анкетирование провожу как с родителями, так и с ребенком.
Ничто так не сближает семью, как коллективная деятельность. Поэтому обязательно провожу совместные досуговые мероприятия и праздники, на которые приглашаются родители : «День семьи, любви и верности», «Мама, папа, я – спортивная семья», «День матери», «23 февраля – папин день».
Из практики видно, что любая форма работы с родителями эффективна и дает положительные результаты. Особенно приятно, когда слышишь слова благодарности в адрес педагогов, за доброе и отзывчивое отношение к детям, чему свидетельствуют записи в «Книге отзывов и предложений» Центра.