Ирина Юрьевна
Отчет работы по отряду «Юный инспектор движения»
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения, и поэтому в нашем МДОУ ЦРР – д/с №50 «Золотой ключик» был с создан отряд ЮИД в который входила наша группа.
Публикация «Отчет работы по отряду „Юный инспектор движения“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
В начале 2017/2018 учебного года был составлен план работы отряда ЮИД. Работа отряда ЮИД проводилась в соответствии с утвержденным планом.
Основная цель отряда - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
- формирование умений и навыков по ПДД;
- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД;
- привитие организационных навыков;
- воспитание воли, смелости, дисциплины;
- адаптирование детей к транспортной среде;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
Общее число членов отряда – 22 человека.
Были применены следующие формы работы с детьми : занятия по ПДД; беседы - диалоги; площадка ПДД; чтение литературы; изготовление и ремонт атрибутов и пособий; игровые тренинги; просмотр видеофильмов.
Так же были определены на весь учебный год следующие задачи работы с родителями : повышение педагогической культуры родителей; изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. Использовались такие формы работы с родителями, как консультации; родительские собрания; организация совместной деятельности.
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-пространственной среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт : поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, машины спец. назначения, куклы, коляски, дорожные знаки. Имеются наглядно-дидактические пособия.
Для самостоятельных игр детей были изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры,, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Благодаря столь активной и плодотворной работе дети овладели базовыми правилами поведения на дороге; готовы анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации; сформировались такие качества как самостоятельности и ответственности в действиях на дороге. Сформировалась культура поведения в процессе общения с дорогой, так же систематизировали устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. С социальной стороны развития у детей сложилось сознательное отношение к своим и чужим поступкам; отрицательное отношения к нарушениям ПДД.
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки движения по улице, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице наших выпускников. Нами было собрало много разнообразного дидактического материала по обучению детей правилам дорожного движения. Мы ищем новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения.
Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.