Светлана Коротченкова
Отчет о кружке «Юный химик»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок «Юный химик» проводился с сентября по май. Были поставлены следующие задачи:
1. Создание условий для знакомства ребенка старшего дошкольного возраста с многообразием мира.
2. Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями.
3. Получение первичного практического опыта экспериментирования.
4. Создание условий для получения первичного опыта ребенка с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний.
Темочки:
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Химик, знакомство с профессией
- Химия для детей. Юные химики
- Темочки
5. Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства.
6. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение любопытства в отношении естественнонаучного знания.
7. Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка.
8. Организация условий для наблюдения за опытами, проводимых взрослыми, их обсуждение и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого.
9. Стимулирование у детей интереса к естественным наукам.
10. Формирование у детей навыки безопасного и грамотного обращения с веществами.
Химические опыты всегда интересны детям, а когда они сами выступают в роли учёных - химиков, это вызывает ещё больший интерес и восторг у детей.
В процессе экспериментирования дети получили возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем.
При этом взрослый не учитель и наставник, а равноправный партнер, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.
Участвуя в процессе исследования, дети испытывали радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, ребята учились ставить цель, решали проблемы, выдвигали гипотезы и проверяли их опытным путем, делать выводы.
Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.
Конечно, вспомнили и рассказали, про технику безопасности во время проведения опытов.
Наша команда экспериментаторов решила провести опыты по обесцвечиванию раствора бриллиантовой зелени. Для опыта мы использовали стаканчики, зеленку, отбеливатель, перекись водорода, порошок, уксус.
Налили воду в стаканчики и капнули по капельке зеленки в каждый. Такой приятный цвет получился. Мы часто в своих экспериментах используем такой способ подкрасить воду.
Один стаканчик оставили как эталон для сравнения.
А в другие насыпали немного отбеливателя, налили немного перекиси.
Нашатырь почти мгновенно обесцветил раствор. Отбеливатель очень красиво стал пускать пузырьки и тоже очень быстро сделал жидкость в стаканчике бесцветной.
А перекись работала медленно, но верно. На фотографии видно, что в стаканчике в который добавляли перекись жидкость слегка голубоватая, но прошло еще минут 15 и раствор обесцветился.
Чуть позже мы решили проверить действие уксуса и на подкрашенную воду. В книге прочли, что уксус должен позеленить воду Зная эту информацию, мы очень старались увидеть зеленый оттенок. И увидели! Через 30 минут раствор сильно посветлел.
Далее дети решили сами проделать опыты.
Возможно, научной ценности наши домашние опыты не представляют, но нам доставили массу удовольствия!