Татьяна Мокроусова
Фотоотчет о проекте во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Был проведен краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «Осень в гости к нам пришла». В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения, экскурсии и экспериментирования на прогулке, познавательное чтение, игровые упражнения, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия-беседы.
Публикация «Фотоотчет о проекте во второй младшей группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
В уголке природы были помещены дары осени : овощи, фрукты и ягоды. Дети научились различать их по внешнему виду, вкусу, определяли форму и цвет, правильно называли. Так же был размещё н природный материал: шишки (разных видов, жёлуди, листья от разных деревьев, муляжи грибов. Дети правильно проговаривали их названия, определяли их форму и цвет и называли, на каких деревьях растут данные дары (все кроме грибов).
Ребята познакомились с некоторыми растениями и животными, которые встречаются в данной местности, особенностями наступления осени, в данном климатическом поясе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята выражали в рисунках и аппликациях.
Подобранные мною игры на развитие двигательных особенностей, игры-инсценировки, игровые упражнения дали возможность пополнить словарный запас детей, значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили самостоятельность в своих действиях и закрепощенность в суждениях, научились не только повторять за педагогом, но проявлять и выражать свои мысли самостоятельно.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло. Сделать то же в тени. Закреплять умение определять состояние погоды по определённым признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идёт дождь). Наблюдать за дождём. Подвести к пониманию: осенью пасмурно, дождлив, похолодало. Знакомить со свойствами песка сухого и мокрого. Закреплять знания о свойствах воды: прозрачная, тёплая, холодная. Рассмотреть замёрзшие лужи, познакомить со свойствами льда. При помощи цветных флажков, бумажных ленточек определять, когда дует ветер, послушать шуршание ленточек. Закреплять умение различать день- ночь. Наблюдения за явлениями неживой природы связаны с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показать детям, что неживая природа- среда, в которой существуют растения и животные. На прогулке обращать внимание не только на внешний вид растений, но и на способ их существования- прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о наземной части растений: ствол, ветки, листья и подземной части- корне. Наблюдая с детьми разноцветность листьев, а затем- листопад, обращали внимание на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, а потом замерзает; дуют холодные ветра. Рассматривали деревья без листьев, опавшую листву- она потемнела. Листья шуршат под ногами, можно с детьми побегать по опавшей листве и послушать их шуршание.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных. Сообщала детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле и пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые и растения) исчезают и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение. Показать детям улетающие стаи птиц, объяснить, что они летят в тёплые края. Сделать для них кормушки. Отметить, что стало холоднее, и люди меняли одежду на более тёплую.
Мальчики и девочки на протяжении проекта играли в подвижные которые были организованы различные дидактические игры и игровые упражнения с природным материалом: «Угадай на вкус», «Соберём урожай овощей в корзину», «Покажи и назови», «Цветной салют», «Сколько листочков на дереве?», «Чей лист?», «Найди такой же».
Устроить выставку работ детей и родителей. Это позволило объединить ДОУ и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями и педагогом, позволило лучше узнать собственных детей.
Я увидела, что дети с большим интересом включаться в различные виды деятельности, пытаются самостоятельно решать проблемные задачи, если не получается, то своевременно обращаются с просьбой о помощи. Ребята учатся быть ответственными не только за себя, но и за других, за братьев наших меньших. Реализуя проект, я поставила перед собой цель- сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью, полученную от своих творческих работ. Познакомить и показать всю прелесть родной природы, всю красоту осени. Цели и задачи проекта были реализованы полностью и успешно