Кристина Витальевна Витальевна
Отчет по экологическому проекту «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
ОТЧЁТ
о проведёнии проекта по экологии
на тему: «Волшебница вода»
Дата: с сентября 2016 по май 2017 года (долгосрочный)
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Автор: воспитатель Кабыш К. В.
Цель проекта :
1. Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
Публикация «Отчет по экологическому проекту „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта :
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты,последовательно выполняя указания воспитателя
В период реализации проекта была проведена работа:
Познавательно – речевое развитие:
Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ;
«Круговорот воды в природе»;
«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
«Что мы знаем о воде»; «В гостях у капельки».
Поисковая деятельность:
«У воды нет запаха и вкуса», «Вода умеет впитываться», «Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде?», «Лёд – это вода», «Снег – это вода», «Иней – это вода»
Эксперименты и опыты:
«Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)
Социально – коммуникативное развитие:
Дид. игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»
Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование водой (водные раскраски);
Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;
Лепка «Мы скатали снежный ком»;
Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.
Работа с родителями:
1. Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
2. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. 3. Что растворяется в воде?
4. Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)
5. Уход за комнатными растениями и животными дома.
6. Изготовить дневники наблюдений за водой.
7. Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
8. Заучивание стихотворений и потешек о воде.
9. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А. Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «»
10. Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок)
11. Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
Мною были достигнуты все ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.
3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Участники: воспитанники 2 младшей группы № 5 «Ладушки», воспитатель Кабыш К. В.
Перспективы: в дальнейшем знакомить детей с природой, водой и природными явлениями. Реализовывать проекты на различные темы.
Дата:___ Подпись:___