Олеся Решетнёва
Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В 2022-2023 учебном году я работала по теме самообразования: «Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста».
Важным этапом подготовки ребенка к жизни в обществе является дошкольное детство. Данный период включает в себя физическое и психическое развитие ребенка, закладывание необходимых качеств личности для его успешной самореализации.
Публикация «Развитие креативности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Задача по развитию индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка прописана в Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО). Данная задача является актуальной в связи с тем, что система дошкольного образования уделяет большое значение в создании условий для его реализации.
Актуальность данной проблемы объясняется тем фактором, что современное общество все больше нуждается в креативных личностях, способных мыслить нестандартно и находить необычные пути решения проблем.
Существуют пути развития творческих личностей, и одним из них является музыкальное воспитание. Стоит определить понятия творчество и способности. Творчество является процессом, в ходе которого создается нечто новое на основе имеющегося опыта знаний и умений. Способность — это индивидуальные особенности личности. В становлении личности ребенка, в развитии его творческих способностей неоценима роль музыкальной деятельности, при помощи которой ребенок воспринимает окружающий его мир и формируется как творчески мыслящая личность. Вот поэтому я стала работать по этой теме
Целью моей работы по данной теме: Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе музыкально – игрового творчества.
В своей работе я решала следующие задачи:
• Изучить методическую литературу по теме самообразования.
• Определить и сформировать основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности развития творческого самовыражения дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности;
Развитие музыкальных творческих способностей проходило в естественной форме. Отчет о проделанной работе можно увидеть на утренниках, праздниках и развлечениях, в которых дети демонстрировали свои достижения!
видеоролик
Эффективность работы музыкального руководителя для решения данной проблемы и развития креативности дошкольников способствуют множество факторов: систематичность, целенаправленность и поэтапность проделанной работы. Можно уверенно сказать, что формирование творческих способностей (креативности) дошкольников в музыкальной деятельности успешно способствуют творческие формы работы.
В дальнейшей работе по этой теме наметила следующие перспективы работы:
- составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме на 2023-2024 уч. год;
- продолжить знакомство с литературой и интернет ресурсами по данной теме;
- проводить работу по педагогическому просвещению родителей через папки-передвижки, консультации, родительские собрания, мастер-классы;
- проводить работу по педагогическому просвещению педагогов и специалистов через, консультации, совместные досуги и развлечения, подготовку к НОД, беседы, обсуждения и т. д.