ЕВГЕНИЯ РЫБАКОВА
Отчет по тематической студии «Мультляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочется сразу в начале выступления сделать акцент на то, что в работе над студией «Мультляндия» принимали участие сразу четыре воспитателя (Ефимочкина Л. В., Карпова Е. В., Рыбакова Е. Н., Астафьева С. А.)
Поэтому каждый из педагогов внес что-то свое-новое, связанное с темами самообразования. Но, не смотря на разноплановую деятельность, работа студии велась сообща, слажено, взаимодополняема.
Публикация «Отчет по тематической студии „Мультляндия“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Название студии четко проясняет лейтмотив всей работы, но не стоит думать, что только с мультипликацией была связана деятельность в летней работе воспитателей. Здесь стоит обратить внимание на лепту, внесенную каждым воспитателем.
Евгения Николаевна, исходя из темы самообразования, работы направила на то, чтобы вся работа студии была запечетлена с использованием фото и видеоматериалов. Благодаря ее работе появился мини-фильм «Для самых маленьких, состоящий из трех стихотворений А. Барто «Бычок», «Зайка», «Грузовик» (просмотр фильм Вы увидите в конце выступления). Персонажи мини-фильма создавали сами дети разной возрастной категории, в честной конкурсной борьбе сами дети выбирали победителя, и именно этот герой снимался в короткометражной ленте. Персонажи для трилогии делались из пластилина на занятиях Елены Валерьевны и Людмилы Витальевны. Стихи читали дети подготовительной группы, движения за кадром также происходило при помощи детей.
Также будет представлена русская народная сказка «Лиса и журавль». Это «пилотная» версия – небольшой цикл рисованных мультфильмов по сюжетам русских народных сказок.
Светлана Александровна в своей работе грамотно использовала мультфильмы не только в развлекательных, но и познавательных целях. Знакомя детей с мультшедеврами закрепляла правила поведения на дорогах города, а в некоторых случаях (младшая, средняя группа) – практически полностью ликвидировала проблемы в данном вопросе.
в своем труде она использовала дидактические игры, подвижные игры, создала макет со знаками и разметками, светофорами. Провела викторину для старших групп, в которой дети показали, что время в летней студии было проведено с пользой. В повседневной работе с младшими и средними группами использовала развивающие игры, творческие задания («Добавь недостающие элементьы к домикам», знакомые детям «мультяшных» героев («Лунтик», «Крош, «Лосяш», «Нюша»).
Людмила Витальевна – делая подбор м/ф, игр, развлечений опиралась на русское народное творчество, так как именно в нем наиболее и ярко описываются традиции и обычаи нашего народа. Для детей интерес безусловно представляют сказки и м/ф снятые по сказкам. В таких мультиках дети могут закрепить и воочую увидеть крестьянскую утварь, одежду, обувь, убранство хижин, изб, теремов… Посмотреть, как отмечали праздники, календарные и семейные.
Для закрепления результативности Людмила Витальевна применяла дидактические игры «Сходства и различия», прошлое и настоящее «Что бы было если.», (размышление для старшего дошкольного возраста, «Найди ошибку», «Сказка наоборот».
Использовала элементы творчества в лепке, рисовании «Я мультипликатор» (дети придумывали нового мультперсонажа). Дети старшей, подготовительной группы рисовали «Волшебных говорящих мух», «Радужных бабочек», «Девочка с красивыми зелеными волосами». Девочка старшей группы (художница рисунка) объяснила наличие зеленых волос : это лесная девочка, охраняющая грибы, ягоды, цветы.
Также Людмила Витальевна показала, как можно при помощи блокнота и ручки нарисовать свой собственный мультфильм. (в уголках блокнота рисуется персонаж, на следующих листах меняется его поза, при быстром перелистывании блокнота создается эффект движения.
Елена Валерьевна создала максимальную библиотеку к студийной работе «мультляндия». Вся работа, которая проводилась, является продолжением уже проделанного. Она продолжила знакомство старших дошкольников с творчеством мультипликаторов, вошедших в историю как русских (российских, так и мировых шедевров. Младшим группам были предложены рисованные, кукольные, пластилиновые м/ф. Дети делились впечатлениями от увиденного, рассказывали о главных героях, их характерах. Проведен семейный конкурс (старшая, подготовительная группа) «Любимый мульт персонаж нашей семьи».
Собран альбом, в котором представлены все возможные материалы для создания мультяшек (пеноплас, тесто, манка, песок).
Подробнее о каждом дне работы студии можно узнать из перспективного планирования «Мультляндия».
По мимо работы студии в плане прописаны и тематические недели. О наиболее ярких эпизодах хотелось бы вспомнить.
«Цветная неделя» - все воспитатели проявили находчивость в подборе игр, занятий, литературы, песен. Например, Елена Валерьевна и Светлана Александровна предложили детям нарисовать альбом «цветные насекомые» (божья коровка, гусеница, бабочка, хамелион).
Подготовительная группа придумывали короткие четверостишия, в зависимости от дней «цветной недели», например:
Солнце желтое встает,
Желтый цветик расцветет.
По лужку бежит цыпленок,
Желтый прямо он с пеленок.
Неделя «дружбы и добра»- дети подготовительной группы изготовили голубей (оригами) с пожеланиями доброты, в подарок детям младшей группы, тем самым поддержать их, так как они посещают детский сад не давно.
Дети старшей группы нарисовали плакат, на котором ярко изображено, что же такое дружба. И поверьте, взрослым есть, что почерпнуть воизбежании не нужных ссор, обид.
Итогом этой недели стало развлечение для детей средней, старшей, подготовительной группы «Ребята, давай те жить дружно!». Все воспитатели приняли в празднике: роль ведущего кото Леопольда сыграла Любовь Викторовна, мальчик Гуд – Елена Валерьевна, баба Яга – Людмила Витальевна, соловей разбойник – Светлана Александровна, фотосъемка – Евгения Николаевна.
Еще одно конкурсное мероприятие, которое хотелось бы вспомнить «Песочные постройки». Все группы приняли участие и никто не остался не замеченным. Все получили грамоты в различных номинациях. Участники и воспитатели серьезно подошли к этому конкурсу. Тем более что в роли жюри на этот раз были дети.
Подводя итог проделанной работе в летний период, хочется пожелать всем успехов в работе и сказать самое главное «мультипликация» - это особенная форма, используйте «мультипликацию» в своей работе, она позволяет склеить два полуталанта вместе». Все материалы о проделанной работе размещены на сайте детского сада.