Марина Заика
Отчет «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и здоровье детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное АВТОНОМНОЕ дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 25»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Отчет по самообразованию воспитателя
Заика Марины Александровны
за 2020 -2021 учебный год
Энгельс
Отчёт по самообразованию
Тема «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и здоровье детей»
Публикация «Отчет „Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и здоровье детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Цели:
- Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;
- Укрепление опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья;
- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
Задачи:
- Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей;
- Разработка и реализация в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников (который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет);
- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста;
- Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и взаимодействие с родителями. Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей дает положительный результат. Дети быстрее адаптируются в предметно пространственной среде, к сверстникам и взрослым: у них повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и двигательная активность. Так же хочется отметить улучшение показателей социального здоровья.
Здоровьесберегающие задачи реализовывались через игровую деятельность (в образовательных ситуациях, досугах, развлечениях, праздниках, в режимных моментах, так и в свободной, самостоятельной творческой деятельности в условиях предметно - развивающей среды.
Изучив, и внедрив в работу здоровьесберегающие технологии сделала вывод, что организация деятельности на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка является важным вопросом. Только в жизнерадостной атмосфере создаются ситуации, наиболее способствующие развитию творческих способностей детей, позволяющие ощутить радость сотворчества, а радость дарит здоровье!
Цель моей работы не достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается.
Литература.
1. Е. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г «Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика; Релаксация с речевым сопровождением; Коррекционные упражнения
2. Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям
В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий.