Полина Ходос
Использование сказкотерапии с тревожными детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию на тему «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в ДОУ»
Воспитатель: Ходос П. В.
Целью моей работы по самообразованию в 2021-2022 году было:
-эффективность игровой мотивации детской речи. Взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов.
- развитие связной речи.
-сотрудничество педагога с детьми и друг с другом.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
- овладение новыми формами, методами и приёмами работы.
Публикация «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в ДОУ» размещена в разделах
- внедрение в практику новых педагогических технологий.
Актуальность
Нам в наследство от нашего уютного детства, где мир был полон загадок, таинственного очарования от ожидания чуда остались сказки, а сказки это и есть чудо которые оставили нам наши далекие предки. Сказка до сих пор по лесу идет, сказка за руку ведет, из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот, это что за хоровод, это сказок хоровод, сказка умница и прелесть, с нами рядышком живёт.
По данной теме я изучила книгу Л. Б. Фесюкова. «Воспитание сказкой». Ознакомилась со специальной универсальной схемой:
1. Нравственный урок.
2. Воспитание добрых чувств.
3. Речевая зарядка.
4. Развитие мышления и воображения.
5. Сказка и математика.
6. Сказка и экология.
7. Сказка развивает руки.
В течении года принимала участие в вебенарах по теме. Приобрела дидактический материал: «Воспитываем сказкой», «Уроки Ушинского». Картотеку «Герои русских сказок», «Узнай название сказки по отрывку».
Прошла курсы повышения квалификации «Эмоциональное нарушение у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы.».
Проведение театральных досугов, праздников в группе.
Изготовление костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности, каждому возрасту своя сказка.
В нашей группе так же ведется кружок «Театр-мир детских чувств и эмоций»
Целью которого является: Развитие театрализованных и эмоциональных чувств у детей. Развиваем речь и эмоции детей с помощью: пересказывания сказок, заучивание стихов наизусть, рассказывания сказок по кругу. Использую такие нетрадиционные методы развития речи как сказкотерапия. Результатом применения методов сказкотерпии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. В связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята учатся вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творчеству. Играя в сказки, мы тем самым развиваем речь, интерес к театрализованным играм, развиваем смелость, активность и конечно же эмоции. В театрализации сказок своей задачей я ставлю обучение пересказу методом проигрывания. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие, незабываемые впечатления. Сказка своей доступностью близка и понятна детям, а воплощение фантазий и отражение своего мироощущения они находят в театре. Поэтому соединение театра и сказки гармонично и оправдано. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному и интеллектуальному развитию.
Считаю, что практически каждая сказка имеет терапевтическое воздействие на детей. Однако мир вокруг нас меняется. И современное искусство, и компьютерные игры, и напряженное общество людей-все заряжено агрессией. Тем более сказки должны усиливать и увеличивать в ребенке радостные, счастливые чувства и эмоции. А также развивать речь, воображение и творчество.