Дарья Глоба
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Для достижения цели по формированию связной речи, в своей работе использую разнообразные методы, приемы, технологии в том числе при организации кружковой деятельности. О самой актуальной и эффективной для детей моей группы хотела бы рассказать.
Так как я веду работу по самообразованию, направленную на развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности, углубиться решила в данном направлении.
Зачастую дети испытывают трудности при вербальном выражении мыслей и чувств. Дети не в состоянии сформулировать свои мысли. И здесь на помощь приходят арт-технологии.
Публикация «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Главными задачами, которые эффективно решает арт-технология для дошкольников, являются:
-Развитие познавательно-речевой активности, коррекция поведения.
-Расширение кругозора через приобщение к культурному наследию (литература, театр, музыка, живопись, скульптура, фотография).
-Формирование активной жизненной позиции.
-Развитие коммуникативных способностей.
Современная арт-технология включает в себя множество направлений: музыкотерапия, сказкотерапия, имаготерапия, кинезиотерапия, библиотерапия.
Имаготерапия
Её основой является театрализация. Ребенок может исполнять роль самостоятельно или при помощи различных игрушек.
Актуальность имаготерапии в том, что использование её методов при работе с детьми помогают разнообразить занятия и сделать процесс изучения программы более эффективным и интересным ребенку. Улучшается фонематическое восприятие, артикуляционная моторика, звукопроизношение, слоговая структура слова, языковой анализ, грамматический строй, словарь, лексико-грамматические отношения, связная речь.
Имаготерапия имеет различные подвиды:
Куклотерапия используется в работе с детьми и основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки).
Образно-ролевая драмтерапия (разыгрывание по ролям и драматизация сюжета, где осуществляется «реконструкция поведенческой реакции». Проигрывание ролей направлено на разрушение старых патологических коммуникативно-поведенческих стереотипов.
Использовать театрализацию – самый любимый и используемый вид деятельности, который способствует развитию речи, творческой инициативы и фантазии. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Игры-драматизации, инсценировки
Игры-драматизации оказывают эффективное влияние на развитие речи детей. В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. В игре-драматизации ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей. И, наконец, игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.
Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности