Елена Сыроватская
Вопросы и ответы для самоанализа деятельности педагогов по разделу программы «Обучение дошкольников ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Считаю ли я важным обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ?
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Именно поэтому, я считаю важным обучение дошкольников правилам дорожного движения в ДОУ.
2. Являются ли мои знания по обучению ПДД дошкольников достаточными?
Публикация «Вопросы и ответы для самоанализа деятельности педагогов по разделу программы „Обучение дошкольников ПДД“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Самоанализ
- Темочки
Воспитатель - первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге. На данном этапе, мои знания по обучению ПДД дошкольников являются достаточными. Но несмотря на достигнутые успехи, надо продолжать поиск эффективных путей, форм, средств и содержания для обеспечения безопасности детей на дорогах, обобщать свой опыт по обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Что для меня является самым сложным в данном разделе?
В этом году к нам пришли малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Сложность состоит в том, что они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому наша задача – доступно разъяснить правила каждому ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
4. Как реализуется данное направление в ДОУ и моей группе?
Данное направление реализуется в полной мере. Имеются уголки дорожного движения в групповых помещениях, холле детского сада и на территории ДОУ.
Собран необходимый наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт», дорожные знаки.
Имеется методический инструментарий.
5. Какие формы взаимодействия с детьми по обучению их ПДД я знаю?
Нашими воспитателями используются такие формы как чтение детям художественной литературы рассматривание иллюстраций, картин; моделирование дорожных ситуаций; обучающие и развивающие игры; изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности; художественно-творческая деятельность детей; театрализованные представления по данной тематике и другие.
6. Использую ли я все возможные формы взаимодействия с детьми по обучению их ПДД?
В своей работе по обучению детей ПДД, я использую все возможные формы, а именно: чтение художественной литературы, целенаправленные занятия, сюжетно-дидактические игры, целевые прогулки, праздники и развлечения, встречи с сотрудниками ГИБДД.
7. Достаточно ли оснащена предметно-развивающая среда моей группы для реализации задач обучения детей ПДД?
В нашей группе в полной мере оснащена предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД. В ней находятся:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».
8. На достаточном ли уровне я выстраиваю взаимодействие с родителями в обучении дошкольников ПДД?
Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.
9. Какие формы взаимодействия с родителями по обучению детей ПДД являются наиболее эффективными?
- наглядная информация на стендах, в папках-передвижках;
- семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений;
- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;
- родительские собрания, беседы с участием педагога-психолога, инспектора ОГИБДД и других заинтересованных лиц;
- совместные праздники и развлечения;
- выпуск стенгазеты для родителей и др.
10. Как я взаимодействую с другими специалистами ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения?
Чтобы педагоги могли доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации в ДОУ организуются следующие формы работы с сотрудниками:
Проводятся смотры – конкурсы, семинары-практикумы, методические недели, консультации, круглые столы и анкетирования.
В нашем коллективе проводится систематическая совместная работа по обучению детей ПДД.
11. На каком уровне находятся знания детей моей группы по разделу "Правила дорожного движения и безопасность на улице"?
Знания детей моей (младшей) группы по данному разделу находятся на начальном уровне, так как мы только знакомим детей с правилами дорожного движения.
12. Применение каких методов, форм и средств в работе с детьми по обучению их ПДД, помогут мне в дальнейшем повысить качество знаний, умений и навыков детей по данному разделу?
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные методы, формы и средства работы. Это - беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео и диафильмов, настольные, дидактические игры, загадки. Все это поможет нам в дальнейшем повысить качество знаний, умений и навыков детей по данному разделу.