Виктория Сотник
Отчет о проведении «Недели безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью проведения недели безопасности является формирование
навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
В течение этого времени с детьми проведены тематические беседы о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды»
Публикация «Отчет о проведении „Недели безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Прочитаны литературные произведения, «Правила поведения на улице»; «Азбука безопасности».
С удовольствием дети играли в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте оформлена разметка с пешеходным переходом, разделительной полосой, перекрёстком.
Также по пожарной безопасности провели следующие мероприятия, обыгрывали ситуации «Бытовые электроприборы». После обыгрывания с детьми проводились беседы; «Почему горят леса?», «Безопасный дом», «Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате», «Что делать в случае пожара в квартире, в детском саду?»
Беседы о правилах пожарной безопасности с использованием, обыгрыванием «Кошкин дом», пожарная машина, пожарный. Часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками и. т. д. В доступной форме в виде бесед, рассказов, сказок дети узнают об опасностях таких игр, знакомятся с правилами безопасности при пользовании электроприборами и горючими веществами, с тем, как вести себя при пожаре в доме, а также с работой пожарных и методами борьбы с пожарами.
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей»
- Играли в подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре», эстафета «Юный пожарный, «Стой - иди!».
- Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»,»Гараж».
- Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Опасные ситуации», «В мире опасных предметов», «Служба спасения: 01, 02, 03», «Горит – не горит», «Что для чего», «Техника, помогающая в тушении пожаров».
Рассматривание плаката: «Опасные предметы», «Правила пожарной безопасности».
Рассматривание иллюстраций, книг по теме.
Ходили на экскурсию:
• В прачечную – закрепляли знаний о работе с электроприборами.
• К пожарному щиту «Знакомство с первичными средствами тушения пожара».
Выставка детских рисунков.
С целью формирования здорового образа жизни и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, мы беседовали с детьми на темы: «Телевизор, компьютер и здоровье», «На игровой площадке», «Закаливание», «Весенняя прогулка», «Питание и здоровье», делали двигательно-оздоровительные физкультминутки, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения после дневного сна, физкультурные занятия, а также проводили спортивные развлечения.
На беседах «Обитатели леса» рассказывали о том, какие звери опасны, а какие сами нас боятся. С детьми проводились объяснительные работы о том, что нельзя ходить в лес, на поляну одному, так как можно заблудиться и в лесу есть много опасностей.
Разъяснялись ситуации на улице: Если ты отошел от родителей, и потерялся в незнакомом месте (рынок, новый город, магазин) стой там, где ты потерялся. Если долго нет родителей, обратись за помощью: в магазине – к продавцу, на улице – к полицейскому.
Нельзя уходить гулять без спросу. Родители должны знать с кем и где ты находишься. Одному в темное время суток гулять нельзя. А как вы думаете, что может случиться? Может напасть бездомная собака или хулиганы.
Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми на пустырь, подвал, чужой подъезд или другие безлюдные места. А знаете почему? Вас могут обидеть или еще что хуже - похитить.
Не разговаривай на улице с незнакомыми людьми.
Не соглашайся ни на какие предложения или уговоры незнакомца. Если вдруг незнакомец пытается тебя увести, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Спасите! Меня уводит незнакомый человек!».
Нельзя ничего брать у незнакомцев, будь то сладости или игрушки которые ты так давно хотел.
Анализируя работу по проведению недели безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.