Дженнет Ильясова
Отчет по проекту в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-познавательный
Сроки реализации: 07.12.2020 по 25.12.2020
Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Проблема: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Публикация «Отчет по проекту в старшей группе „Скоро-скоро Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта : Новый год - самый радостный и любимый праздник детей и взрослых, он имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? Где он живёт? Подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе, стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации данного проекта. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель: Расширение представлений о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей о праздновании Нового года в России;
познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
Развивающие:
развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;
развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
Воспитательные:
вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;
воспитывать у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.
Методы проекта :
наглядные
игровые
словесные
практические
Виды деятельности:
ООД (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, познавательное развитие, ознакомление с социальным миром и миром природы);
дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
рассматривание иллюстраций;
беседы;
просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
чтение художественной литературы;
слушание новогодних песен;
разучивание песен и танцев.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап – «Подготовительный» (7.12. – 8.12.)
- Определение проблемы, цели и задач проекта.
- Объявление детям, родителям о начале проекта.
- Составление плана реализации основного этапа проекта.
- Подбор информационного, наглядного и технического материала для реализации проекта.
- Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Новогодняя сказка».
1. Консультации для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Безопасность детей во время новогодних праздников», папка-передвижка: «Новый год для детей»
2. Совместное изготовление новогоднего оформления группы.
3. Участие в конкурсе семейных поделок «Новогодняя сказка».
4. Изготовление новогодних карнавальных костюмов для детей.
2 этап – «Основной (практический)» - (9.12. – 23.12.)
Проведение цикла ООД:
Познавательное развитие «Что такое Новый год?», «Празднование Нового года на Руси», «Истории празднования Нового года в других странах», «Новый год у ворот», «Хорошо, что каждый год к нам приходит новый год», беседа о правилах безопасности в Новый год.
Развитие речи составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам, рассматривание картины «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке», Ю. Васнецова «Снегурочка».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Снегурочка», Б. Гримм «Госпожа Метелица» И Гурина «Весёлая зима», «Весёлый новый год», «Елена Прекрасная и Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», «Принцесса Зима», «Иванушка, царевна и Дед Мороз», «Письмо Деду Морозу», «Волшебница зима» и др., В. Степанов «Новогодние песенки», разучивание стихотворений к Новогоднему утреннику, загадывание загадок о зиме и Новом годе.
Аппликация: «Зимний лес», «Елочка-зеленая иголочка»
Лепка: «Снеговик», «Ёлочка».
Конструирование из бумаги: «Снеговик-озорник».
Рисование: «Зимний пейзаж», «Чудеса зимнего леса», рисование по мокрому листу «Морозный день», рисование солью «Зима».
Слушание музыкальных произведений:«В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой», «Расскажи Снегурочка».
Просмотр мультфильмов: «Ну погоди!», «Дед Мороз и серый волк», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали», «Мороз Иванович», «Варежка», «Госпожа Метелица», “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”, “Снеговик-почтовик», «Фиксики. Гирлянда».
Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки», «Искусственная снежинка»
Подвижные игры: «Паровозик Дед мороз», «Попади снежок в корзину», «Игрушки», «Белое снежное», «Новогодние пантомимы».
Физкультминутки: «Елочка», «Снежная баба», «Мы повесим шарики».
Дыхательные игры:«Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Упражнения на дыхание: «Как воет волк», «Ветер, ветерок, ветрище».
Пальчиковые игры: «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять», «Зайка».
Игры со строительным материалом: «Транспорт для Деда мороза».
Совместная дизайн-деятельность по новогоднему оформлению группы.
Участие в выставке совместных творческих работ родителей и детей.
3 этап. Заключительный - (24.12. – 25.12.)
проведение новогоднего утренника «Чудеса под Новый год».
обсуждение итогов, награждение победителей и поощрение всех участников конкурса.
отчет в форме презентации.
Что нам дал проект?
Воспитанники
расширили знания о праздновании Нового года в России;
познакомились с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
развивили творческие способности при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций;
развили организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
вызвали желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику;
воспитали у детей чувство удовлетворения от участия в коллективной подготовке к празднику.