Дженнет Ильясова
Отчет по проекту в старшей группе «Осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: средней продолжительности 16.10.2020 – 16.11.2020
Участники проекта : дети, воспитатели старшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Мы стремимся к всестороннему развитию ребёнка. Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва на деревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди надевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Публикация «Отчет по проекту в старшей группе „Осень золотая!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Цель: расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях
Задачи:
Образовательные:
• углубить представления детей об изменениях в природе осенью;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.
Развивающие:
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Виды детской деятельности:
• познавательно-исследовательская,
• игровая,
• чтение художественной литературы,
• изобразительная,
• музыкальная,
• трудовая,
• конструирование из природных материалов.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• речевое развитие,
• социально-коммуникативное развитие.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1 этап - организационно-подготовительный (16.10. – 18.10)
Воспитатели:
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми;
• Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
• Сбор природного материала совместно с детьми;
• Оформление консультаций и папок – передвижек для родителей «Осенние советы», «Как одевать ребенка осенью», «Осенние приметы», «Стихи про осень», «Как знакомить ребенка с природой», «Праздники осени».
2 этап – практический (19.10.- 13.11)
Организованная образовательная деятельность
• Рисование: «Осенний лес», «Натюрморт из фруктов», «Ветка рябины» ( нетрадиционное рисование: отпечатками листьев, ватными палочками, кляксография и т. д.).
• Аппликация: «Лев», «Ежата», «Блюдо с фруктами», «Осенний ковер», «Букет цветов».
• Лепка: «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Овощи», пластилинография «Осень».
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?».
Трудовая деятельность:
• Совместное украшение группы и раздевалки;
• Сбор природного материала на прогулке;
• Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки;
• Сбор гербария.
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с природой:
• Беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень».
• Экскурсия в осенний парк
• Цикл наблюдений: «Что растет на нашем участке?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
Развитие речи:
• Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»;
• Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов;
• Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы:
• Пословицы, поговорки, загадки об осени;
• Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»;
• Чтение сказки Г. Сутеева «Под грибом», И. Соколов-Микитова «Листопадничек»;
• Разучивание стихотворений к конкурсу.
Музыка:
• Слушание: П. И. Чайковский "Времена года";
• Разучивание песен об осени;
• Музыкальная сказка «Репка».
Культурно - досуговая деятельность:
• «Праздник осени»;
• Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени;
• Осенняя викторина;
• Оформление выставки семейных поделок: «Дары осени».
3 этап – заключительный (14.11. – 16.11)
• Подведение итогов проекта;
• Поощрение участников конкурса чтецов;
• Награждение участников выставки «Дары осени»;
• Отчет в форме презентации.
Что нам дал проект
Дети:
• расширили знания об осени, ее признаках и дарах;
• пополнили словарный запас (сущ. - морось, ненастье, непогода, иней; прил. - багряный, расписной, непогожий; гл. - увядать, жухнет, хлещет, накрапывает,;
• читают наизусть стихи об осени;
• научились наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы и после заполнять календарь природы;
• развили художественно-творческие навыки.