Ирина Цуканова
Отчет по проекту «Мы едем, едем, едем» в рамках фестиваля «Детский сад — наукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении Городского Фестиваля «Детский сад – наукоград»
в ГБОУ детском саду № 332
Название проекта : «Мы едем, едем, едем» (От кареты, до ракеты)
Участники команды:
1. Степанова Анна, 3 года
2. Цуканова Ирина Викторовна, воспитатель
3. Оленина Мария Евгеньевна, воспитатель
4. Зятькова Юлия Михайловна, помощник воспитателя
Цель создания проекта :
– Формирование у детей знания о видах железнодорожного транспорта, его истории развития.
Публикация «Отчет по проекту „Мы едем, едем, едем“ в рамках фестиваля „Детский сад — наукоград“» размещена в разделах
– Вызвать у детей интерес к понятию «железнодорожный транспорт».
– Доступно и эмоционально познакомить детей с атрибутами железнодорожных профессий, через сюжетноролевые игры, дидактические игры, а также предметные игрушки на соответствующую тему.
– Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действиями с предметами, раскрывать разнообразные способы использования предметов.
– Формировать интерес к железнодорожному транспорту, через развитие художественного восприятия изобразительного искусства, литературы, музыки и пения.
Материалы, используемые при работе:
Для книги:
Однотонный картон для скрапбукинга, бумага для скрапбукинга в наборах, украшения для скрапбукинга, фотографии железнодорожного транспорта.
Для макета паровоза:
Картонные коробки,пластик, аэрозольная краска в баллонах, цветная универсальная самоклеющаяся бумага.
Описание работы:
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес ко всему новому, это надо только поощрять и всячески стимулировать. Мотивом создания данного проекта стало желание самих детей, возникшее в следствии появления огромного паровоза на стене нашей раздевалки. Этот паровоз послужил толчком к проявлению активного интереса к железнодорожному транспорту. Так как мышление детей дошкольного возраста является наглядно-образным, мы решили создать объемный макет паровоза и книгу соединяющую в себе литературные, энциклопедические и исторические сведения о железнодорожном транспорте.
Работа по проекту проводилась совместно с родителями. В ходе проекта через художественное слово, игрушки, занятия, игровую, театрализованную, изобразительную, деятельность идет знакомство детей: что такое железная дорога; какие бывают виды железнодорожного транспорта, из какого материала они сделаны (игрушки – пластмассовые, деревянные, бумажные). Так же было внедрение в работу цикла занятий, настольных дидактических игр, а также игр с моделями, методических рекомендаций по их использованию.
Задачи проекта :
– учить различать и называть игрушки – предметы железнодорожного транспорта (вагон, поезд, паровоз, узнавать (электричка);
– активизировать в речи детей слова: поезд, вагон, паровоз, тепловоз, элетровоз;
– упражнять в умении передавать (имитировать) с помощью движений и речевого сопровождения (чух – чух; ту – ту; у – у – у) железнодорожный транспорт;
– воспитывать интерес к железнодорожному транспорту;
– развивать умение определять цвет и форму составных частей железнодорожного транспорта, а также называть по мере возможности эти части (вагон зеленый,окна желтые, труба черная, колеса круглые)