Фадеичева Тамара
Отчет по проектной деятельности «В гостях у сказки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проектной деятельности «В гостях у сказки»
младшей группы «Незабудка» за 2019-2020 уч. год
Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать и петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
Публикация «Отчет по проектной деятельности „В гостях у сказки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.
Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, что особенно важно в период адаптации детей к новым условиям.
В этой связи, мною была разработана программа по проектной деятельности по разделу "Театрализованная деятельность" в рамках проекта "В гостях у сказки" для детей младшей группы.
Данная программа ориентирована, в первую очередь, на развитие творческого потенциала ребенка младшего дошкольного возраста, его способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театральном искусстве.
Основные задачи организации театральной деятельности :
• Приобщать детей к театральной культуре (познакомить детей с устройством театра, с разными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др., культурой поведения в театре и т. д.).
• Знакомить детей с предметами театрально-игрового оборудования. Развивать у детей интерес и бережное отношение к игрушкам, костюмам, театральным куклам, предоставить персонажей для использования в свободной деятельности и т. д.
• Знакомить детей с основами кукловождения.
• Воспитывать умение следить за развитием действия в театральных постановках (драматизациях, кукольных спектаклях и т. д.).
• Привлекать к участию в спектакле: закреплять умение произносить слова песенок, потешек, сказок, сопровождая их действием.
• Поощрять желание играть с музыкальными инструментами, участвовать в танцевальных импровизациях.
• Совершенствовать артистические навыки детей в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя, а также их исполнительские умения.
• Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.
• Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).
• Воспитывать доброжелательность и контактность детей в отношениях со сверстниками, развивать навыки позитивного социального поведения.
• Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь и т. д.).
• Обеспечивать условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.).
• Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов).
Организация театральной деятельности :
Рабочая программа театрального проекта для детей 3-4 лет в большей степени ориентирована на игры с куклами, постановку небольших сюжетов, на развитие способности детей выражать свои эмоции в двигательных образах под музыку. Здесь в качестве актера выступает, в основном, воспитатель. Он показывает мини-пьесы в настольном театре, с использованием отдельных игрушек, передает своей интонацией палитру переживаний персонажей. При этом движения героев отличаются по настроению и характеру.
Первоначальное внимание было направлено на обогащение развивающей предметно-пространственной среды. В группе был организован театральный центр «В гостях у сказки».
В нем представлен уголок «Петрушкин театр» (14 слайд, уголок «Наряжайка» и уголок «Книжкин дом».
Центр театра имеет тесную связь и с центром музыки "Веселые нотки".
В центре имеется следующее материально-техническое обеспечение:
• Музыкальное сопровождение (музыкальный центр, аудио записи).
• Декорации, ширмы.
• Театральные костюмы.
• Литературные произведения, иллюстрации.
• Различные виды театров (настольный и настольно-плоскостной театр, театр резиновой, мягкой игрушки, пальчиковый театр, театр конусной игрушки, стендовый на фланелеграфе и магнитной доске, театр кукол Би-ба-бо, теневой театр, театр масок и др.).
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя :
Вводная часть:
• Совместное приветствие, направленное на развитие коммуникативной культуры.
Основная часть:
• Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).
• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной).
• Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.
• Упражнения на развитие детской пластики, мимики, пантомимики.
• Пальчиковый игротренинг.
• Ритмические минутки.
• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.
• Подготовка и разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов, разнообразных сказок и инсценировок.
• Музыкально-ритмичные игры, развивающие чувство ритма, подражательность.
• Ряженье.
• Игры-драматизации.
• Игры-превращения, образные упражнения.
• Театральные этюды.
Заключительная часть:
В результате работы проекта получила ожидаемые результаты:
1. Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности, театру: знание его персонажей, стремление воспроизводить фрагменты знакомых спектаклей по собственной инициативе, элементарные взаимодействия детей по поводу театрализованной деятельности.
2. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации, артистизм).
3. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазия).
4. Формирование личностных качеств (нравственная направленность, дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, правила поведения).
5. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками театрализованных игр и т. д.
6. Установление тесного контакта с родителями.
Главным достижением работы проекта я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.
Вывод:
Таким образом, занятия театрализованной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка (развивают внимание, речь, память, творческое воображение, помогают детям справиться с комплексами, неуверенностью в себе, стрессами, но и художественные способности, творческий потенциал, общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, доставляет эстетическое наслаждение, повышает эмоциональный фон. Поэтому так важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости и храбрости.