Светлана Карташова
Сюжетно-ролевая игра «Правило поведения в автобусе и на остановке»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проделанной работе,
Отчет по проделанной работе сюжетно-ролевой игры в старше- подготовительной группе.
Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Знай правило поведения в автобусе».
Цель: формирование навыков поведения в общественном транспорте и безопасного поведения на автобусной остановке.
Темочки:
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Правила поведения в общественном транспорте
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Задачи:
1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения в общественном транспорте;
2. -способствовать использованию практических навыков поведения в общественном транспорте в игровой деятельности;
3. -содействовать развитию правильного поведения на остановке;
4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;
6. –Побуждать детей в использовании вежливых форм общения ;
7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
8. Обыграть правило поведения на остановке и как безопасно нужно обойти автобус.
9. Воспитывать вежливое отношение к незнакомым людям.
Методы и приё мы:
1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
2. Игровой – использованы сюжетно ролевая игра.
3. Практический – показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие,
2. познавательное развитие,
3. физическое развитие.
Атрибуты к игре: дорожные знаки, карточка с номером региона, куклы, палка трость для бабушки, одежда :светофора, инспекторов пдд, бабушки, участника юпид,фуражка водителя.
Роли: Мамочки с детьми, бабушка,молодые люди, водитель, пассажиры на остановке и в автобусе, инспекторы пдд, девочка юпид, светофор,девочка школьница.
Предварительная работа:
1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
3. -рассматривание дорожных знаков;
4. -загадывание загадок о транспорте;
5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
6. -Чтение рассказов и сказок по правилам дорожного движения
Задание: Показать, как будут, садится, в автобус и вести себя в нем, как будут выходить с автобуса.
Ход Игры:
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже –
На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!
Обыгрывание ситуаций:
1) «Не сори на остановке»
2)«Уступи свое место»
3) «Не отвлекай водителя»
4) «Войдя в автобус, пропусти женщин с детьми»
5)»не входи в общественный транспорт с пирожками»
6) «Что произойдет, если обойти автобус впереди»
Рефлексия: Опрос детей, что им понравилось в игре и что особенно запомнилось.
В итоге игры у детей поднялось настроение, и появился интерес в изучении правил дорожного движения.