Ирина Рябова
Отчет по плану самообразования «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов-патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Выбор темы связан с целью, глубже познакомить с методами, приёмами и способами через которые мы, педагоги, можем воспитывать у детей патриотические чувства к самому дорогому.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание у детей любви к своему отечеству- это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился экологический уклад жизни.
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же в содержании надо воспитывать это чувство, качество.
Патриотизм-это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.
Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.
Но как всему этому научить детей дошкольного возраста, в какой форме лучше донести до детей эти знания.
Изучение темы начала с раздела: «Патриотическое воспитание детей в детском саду». Изучила книгу А. Д. Жарикова «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001. Я подготовила для родителей папку-передвижку. В которой подробно говорилось о патриотическом воспитание. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию-это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.
Патриотическое воспитание ребенка-сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке-это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
В группе был пополнен по возрасту детей уголок по патриотическому воспитанию : «Моя страна – Россия»! где дети могли наглядно познакомиться с родной страной, символикой, полистать книги, иллюстрации, рассмотреть фотоальбомы. Также была оформлена картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию. В нее вошли игры: «Наша Родина», «Военные профессии», «Собери флаг», «Птицы нашего края» и многие другие.
На основе наглядного материала, бесед, игр я познакомила детей с родным селом, формировала представление о России как о родной стране, о Москве как о столице России, дети познакомились с достопримечательностями столицы нашей Родины, с городами.
Созданная эстетическая среда, обогатила детей новыми впечатлениями и знаниями, побуждала к активной творческой деятельности, способствовала интеллектуальному развитию.
В сентябре была подготовлена консультация «Куда сходить в выходные дни с ребенком». Оформлена фотовыставка «Мое любимое место в селе».
В октябре оформили выставку детских рисунков «Улицы нашего села». Дети с интересом изображали улицы родного села. Для родителей была подготовлена консультация «Воспитание маленького гражданина».
В ноябре с ребятами посетили краеведческий музей нашего села, оформили с родителями альбом «История нашего села».
Показ открытого мероприятия «Игры наших бабушек» был проведен в январе, в котором родители приняли активное участие, вспоминали игры нашей старины, играли вместе с детьми.
В феврале был подготовлен и проведен праздник «День защитника отечества», в котором папы проявил себя в спортивных состязаниях вместе с детьми.
В марте была подготовлена выставка «Мое любимое занятие», на которую были представлены работы, выполненные бабушками и мамами воспитанников, организовали выставка детских рисунков «Мамин портрет».
В апреле проходил кратковременный проект «Космос». Дети принимали участие в викторине «Что вы знаете о космосе», организовали выставку детского творчества «Космос глазами детей».
Прошла акция «Посади дерево», дети вместе с родителями принимали участие в работе по благоустройству территории детского сада, сажали деревья.
В мае состоялась экскурсия к мемориалу славы, приуроченная ко Дню Победы, дети возложили цветы к памятнику героям ВОВ. Состоялся утренник посвященный Дню Победы.
Была подготовлена консультацию для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение : любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.