Оксана Шахова
Отчет по организации питания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация правильного питания - огромная социально значимая задача и одна из основных забот всего нашего коллектива. В этот процесс организации питания включены сотрудники ДОУ: педагоги, медицинские работники, помощники воспитателей, повара, администрация, а также родители воспитанников и сами дети.
Целью нашей работы является – сохранение и укрепление здоровья детей, их разностороннее развитие познавательных и художественно - эстетических способностей на уровне Госстандарта через раскрытие их внутреннего мира, а также создание образовательной среды, обеспечивающей формирование культуры питания и заинтересованного отношения к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
Темочки:
Работа в группе по организации питания была организована в нескольких
направлениях: с детьми, их родителями и педагогами дошкольного учреждения.
Работа с детьми проходила в различных формах. В нашей группе были проведены следующие мероприятия:
Дидактические игры:
«Варим Щи»
«Тарелочки Овощи и фрукты»
«Собираем урожай»
«Что из чего?»
«Съедобное – несъедобное»
«Чудесный мешочек»
«Где растёт каша»
«Откуда хлеб на столе»
«Вершки – корешки»
«Из чего блюдо?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин Овощи-фрукты»
«Кафе» «Соловая»
«Семья»
«День рождения»
«К нам пришли гости»
НОД:
«Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище»
НОД:
Лепка «Собираем урожай»
НОД:
Лепка «Лимоны и сливы»
НОД:
Аппликация «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Физминутки:
Спрятались на грядке ловко: репка, свекла и морковка…
Мы капусту рубим, рубим…
Будем мы варить компот, фруктов нужно много…
Мы стоим на огороде, удивляемся природе…
Сумку в руки мы берем, в магазин с тобой идем…
Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок…
Пальчиковые игры:
На базар ходили мы, много груш там и хурмы…
Знают взрослые и дети: много фруктов есть на свете…
Мы делили апельсин…
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила…
Чтение художественной литературы:
Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»
Н. Носов «Огурцы»
Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Мужик и медведь»
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
В. Сутеев «Мешок яблок»
Братья Гримм. Сладкая каша.
Л. Фадеева. Салат.
А. Усачев. Компот
Устное народное творчество: загадки, прибаутки, пословицы, поговорки
Тематические беседы:
«Для чего нужны продукты?»
«Хлеб – всему голова»
Рассматривание серии сюжетных картин:
«Как выращивают хлеб»
«Что из чего приготовлено»
«Четвёртый лишний»
Музыкальные развлечения:
Широкая Масленица
Здравствуй, Осень золотая! Хоровод «Собираем урожай»
Развлечение «День Знаний». К нам на праздник приходили Буратино и Мальвина, с медведем мы играли, овощи собирали.
В результате работы ребята получили эмоциональную удовлетворенность,
у детей расширились знания о разных видах продуктов, появился интерес
к здоровому питанию.
С целью повышения педагогической компетентности родителей в
вопросах организации здорового питания ребенка, проводилась работа, которая включала в себя следующие формы:
Консультации:
Овощи и фрукты-ценные продукты
Здоровое питание детей
Правильное питание детей
Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты
Живые витамины
О правильном питании и пользе витаминов
Зимние витамины: поможем иммунитету
Открытое занятие:
«Беседа о вкусной и полезной пище».
Дегустация блюд и дана независимая оценка качества питания
Анкетирование, с целью выявления
уровня организации и качества питания детей в ДОУ.
Контроль за организацией питания детей в нашей группе, а также в других группах ДОУ проводится заведующим ДОУ, его заместителями и медицинским работником. Основная цель такого контроля состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел в группе с организацией качественного питания и своевременно произвести его коррекцию.
В заключении хочется сказать, что только систематическая работа даст свои результаты, дети лучше будут относятся к труду взрослых, у детей будут формироваться КГН, дети научатся красиво сидеть за столом и правильно принимать пищу, будут знать о полезных и вредных продуктам питания, снизится заболеваемость детей.