МААМ-картинки

Отчет о работе с неблагополучными семьями

Ира Жирова
Отчет о работе с неблагополучными семьями
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 СТАНИЦЫ ВЛАДИМИРСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Отчет

По неблагополучным семьям.

Выполнила: педагог-психолог. Жирова И. И.

Введение

"Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей –

это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери".

В. А. Сухомлинский

Публикация «Отчет о работе с неблагополучными семьями» размещена в разделах

Показателем семейного благополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы. Все отклонения от нормы служат для воспитателя сигналом о том, что у данного ребенка могут быть неблагоприятные условия дома, что ребенок и его родители требуют особого внимания. Такие семьи воспитатель посещает в первую очередь.

Цель: Профилактика нарушений прав ребенка в семье, создание условий для объединения усилий семьи и ДОУ по охране прав детства.

Направление работы :

• наблюдения за работой воспитателя с родителями при посещении семей дома, в детском саду,

• психодиагностическая работа с ребенком в течении года;

• анкетирование, тестирование;

• составление с воспитателями актов условий изучения семьи;

• изучение записей посещений семей;

• ежедневный осмотр и беседы с ребенком;

• привлечение родителей к участию в детских праздниках, выставках и других мероприятиях;

• изучение графиков работы родителей (родители были образцом для подражания детьми, привлекались к труду родители неблагополучных семей);

• изучение тематики родительских уголков, содержание записей групповых консультаций для родителей.

Причины неблагополучия :

1. Злоупотребление алкоголем, где чаще всего формируются личности с отклонениями в нравственном и психическом развитии, представляющие опасность для общества.

2. Конфликтные ситуации (открытые и скрытые).

3. Ориентация на материальное обеспечение ребенка, отсутствие заботы о его воспитании и духовном развитии.

4. Начало периода распада неблагополучной семьи с переходом в неполный вид.

Главным условием семейного благополучия выступают:

• взаимоотношения между супругами;

• отдельная квартира;

• материальное благополучие;

• дети в семье;

• интересная работа.

• консультаций для родителей.

Основная часть.

Работая в соответствии с планом по неблагополучной семье, были успешно проведены следующие мероприятия:

Первый этап. Психодиагностическая работа педагога-психолога с ребенком, изучение как интеллектуального развития («Экспресс-диагностика в датском саду» Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко», так и социально-личностное развитие: исследование самооценки (лесенка, энергия и настроение (тест Люшера, исследование детско-родительских отношений (тест Темпл-Дорки-Амен).

По результатам входящей диагностики был проведен ПМП консилиум в ДОУ от 31 октября 2013г. Цель: выбор индивидуального образовательного маршрута.

По результатам диагностики в конце года видна динамика развития : визуальное линейное мышление стало лучше на 15%, ЗМК- на 19%, речь стала более связной, грамматически правильной, снизилась тревожность, повысилась самооценка.

На втором этапе работы разрабатывались методы и приемы работы ДОУ с неблагополучной семьей, которые были внедрены в практику работы. Выявлено влияние методов и приемов в их начальном применении). Это сказалось на поведении детей и родителей.

Консультативная работа :

«Защита прав и достоинств ребенка в семье» (приложение 1)

Заполнена «Карта оценки риска семейного неблагополучия дошкольника» (приложение 2).

Важной задачей в работе с неблагополучными семьями, является разъяснение правовых и медицинских вопросов. Проблема воспитания ребенка в неблагополучной семье – это проблема не только педагогики, медицины или правоохранительных органов, – это тема стала ведущей в кинематографии, художественной литературе. Специалисты и воспитатели в своей работе пользуются «Характеристикой по изучению семьи (приложение 3)

Посещение семьи : сентябрь, декабрь, апрель.

. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета, медицинские работники.

Составлены акты обследования условий жизни ребенка в семье : за год сопровождения и наблюдения за этой семьей, были видны значительные изменения в условиях проживания и самообеспечения семьи- в комнатах сделан косметический ремонт, приведен в порядок двор и огород.

Было проведено обследование семей методом социального опроса «Социальная картина группы» :

71 % – полные простые дети (родители – дети);

14 % – семьи, включающие бабушек и дедушек;

6 % – семьи, где один родитель является не родным;

9 % – неблагополучные семьи;

1.1 % – неблагополучные семьи (с ярко выраженным алкоголизмом).

Учет структуры семьи необходим при планировании работы с родителями. Переход полной семьи в неполную сопровождается “бурями”, “драмами”, накладывающими отпечаток на душевное, психическое состояние детей, и требуют эти дети и родители особого подхода со стороны педагогов. Создание новой семьи значительно отвлекает родителей от воспитания детей. “Новый папа” ревниво относится к занятиям со “ своим” ребенком.

. Систематический контроль осуществляется путем посещения семей воспитателем, при необходимости привлекаются члены родительского комитета,. Результаты посещений регулярно обсуждаются совместно с родительским комитетом и другими заинтересованными лицами.

Однако одного посещения недостаточно: воспитатель не всегда может стать свидетелем конфликтов, пьянства (родители стараются скрыть это от посторонних). Поэтому необходимы неоднократные посещения семей, беседы отдельно с каждым из его членов о причинах отклонений в поведении и развитии ребенка, беседы с ребенком о его играх и занятиях дома, о том, как он проводит время вечером, в выходные дни. (приложение 4,5,6) Полученную таким путем информацию нельзя использовать для воздействия на родителей, так как это может спровоцировать внутрисемейнные конфликты, закрыть пути для доверительных контактов с семьей. Информация о неблагополучной семье служит педагогу, прежде всего для определения направления, содержания и методов работы с ней.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность ДОУ.

- Ежемесячные посещения на дому с целью выявления условий жизни и развития ребенка дома. Педагоги дают рекомендации.

- Беседы с родителями по повышению педагогической компетентности, консультации «Роль отца в семейном воспитании», «Ребенок и безопасность», «Каникулы с родителями», и др.

- Папки-передвижки, информационные стенды «Папина страничка», «Ребенок и его права», «Советы заботливым родителям», «Ошибки семейного воспитания и др.

- Родительские собрания «Здоровый образ жизни», «Папы будьте вместе с нами», «Роль совместного отдыха детей и родителей», «Как воспитать ребенка валлеологически – здоровым», мастер-класс «Игрушки своими руками», «Готовимся к новому году», устный журнал «Роль матери и отца в развитии ребенка», «Полезная еда».

- Привлекаем к участию в районных мероприятиях «Веселые нотки», «Мир, труд, май» и др.

- Особое значение придаем культурно-массовым «Досуг Мамочка любимая», «День защитников Отечества», «Мамин день 8 Марта», «Широкая Масленица», «День защиты детей», спортивным мероприятиям «День здоровья», «Папа, мама, я –спортивная семья», где родители являются активными участниками.

- Привлекаем родителей к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ, организуем выставки детских и совместно со взрослыми творческих работ.

Таким образом, многие родители становятся на путь исправления.

Вывод:

Родители часто не сознают неблагополучия своей семьи, а также тех тяжелых последствий, к которым оно может привести. Если детскому саду не удается собственными силами изменить отношение родителей к воспитанию детей, на помощь приходит общественность тех организаций, где работают родители. Прежде всего необходимо глубоко разобраться в причинах семейного неблагополучия, понять, поддержать, помочь взрослым членам семьи в воспитании ребенка.

Как показывает опыт работы детских садов, наибольшего успеха удается достичь тем воспитателям, которые стремятся к доверительным контактам с родителями, пробуждают в них материнские и отцовские чувства. При работе с родителями педагог верит в возможность воздействия на них убеждением, культурой общения.

Совместная работа воспитателей,педагога-психолога и администрации ДОУ по плану работы с неблагополучными семьями можно считать успешно выполненной. Так как в нашей работе видна положительная динамика, одну семью сняли с учета по не блогополучности, вернули детей в семью.

Публикации по теме:

Годовой план педагога-психолога ДОУ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА БОНДАРЕНКО М. В. НА 2015-2016 учебный год Цели психологического сопровождения образовательного процесса.

Циклограмма работы педагога-психолога нагрузка 1,25 ст. = 45 ч. в нед. День недели Количество часов Время Понедельник 9 ч. 8.00-9.00 ОМР 9.00-12.30 НОД 12.30-13.00 перерыв 13.00-14.30.

График работы педагога-психолога Утверждаю: Зав. ДОУ №___ ___ График работы на ___ –___учебный год педагога – психолога Ф. И. О.

График работы педагога-психолога «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Кутеремский детский сад «Василек» ___ Сюткина О. А. ___ ___ 2015 г. График.

Отчет педагога-психолога за 2014–2015 учебный год Отчет педагога-психолога Андрющенко. А. О. за 2014-2015 учебный год. В 2014-2015 учебном году были проведены следующие мероприятия: - проведено.

Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.

Образец портфолио педагога-психолога ДОО Портфолио педагога – психолога ДОО I. Структура и содержание портфолио Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.

Резюме педагога-психолога Основной целью моей работы как школьного психолога является психологическое сопровождение образовательного процесса: деятельность, направленная.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе с неблагополучными семьями
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 00:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе с неблагополучными семьями» (включая файлы) размещена пользователем Ира Жирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД