Наталия Пимашова
Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе.
Лето – период отпусков и путешествий, но многие дошкольники остаются дома и посещают детский сад всё лето, поэтому основная цель летней работы – сделать это время для детей познавательным, весёлым, насыщенным новыми впечатлениями.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :
- укрепление и сохранение здоровье детей;
- организация и соблюдение правил адаптации для вновь прибывших детей;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в коллективе воспитанников;
- осуществление закаливающих процедур с использованием естественных факторов: воздуха, солнца и воды;
Для группы был разработан режим дня, согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, нахождение детей на улице в облегченной одежде, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, досуговые мероприятия, соблюдался питьевой режим.
При организации закаливания, питания, двигательного режима учитывались индивидуальные особенности каждого ребёнка.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, рассказов и песен о лете.
Дети охотно наблюдали за работой взрослых в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, в организации театрализованных представлений, разыгрывали игровые ситуации на площадке. Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
Проводилась опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, солнца, коллекционирование листьев.
Ежедневно проводились пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, разучивались и проводились подвижные игры. Игры с водой и песком помогали детям не только изучать свойства природного материала, но и действовали, как релаксация.
Для родителей были подготовлены консультации о правильном питании в летний период, о необходимости соблюдения режима дня, о приемах адаптации. Индивидуальные беседы с родителями давали возможность использовать сведения об особенностях психологического состояния ребенка на момент адаптации, качественно улучшить пребывание малышей в ДОУ. Родители вновь прибывших детей были в обязательном порядке ознакомлены со своими правами и обязанностями. Родителями была оказана помощь в оснащении группы игровым и дидактическим материалом, косметический ремонт в групповой комнате, спальне.
В летний период регулярно проводились развлечения, целью которых было знакомство детей с детским садом, игрушками, сказками, а также создание веселого радостного настроения («Разноцветные шары», «В гости к сказкам» и др.). Дети 1 младшей группы были участниками совместных развлечений (со старшими дошкольниками) : «Здравствуй лето», «Мыльные пузыри», «День рождения», «Путешествие в сказочный лес», «День флага», «До свидания лето».