Марина Ивановна Муравлёва
Отчет по кружковой работе «Степ-аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Гуси – Лебеди» п. Ола
Отчёт о работе кружка «Степ-аэробика»
за 2017-2018учебный год
Подготовила и провела:
Руководитель физ. воспитания М. И. Муравлёва
Публикация «Отчет по кружковой работе „Степ-аэробика“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает важнейшее место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья и правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.
Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка, но по результатам диагностики за последние два года наблюдается снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически уменьшается число здоровых детей. В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.
Цель моей работы :
1. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2. А также создание положительного психологического настроя у детей.
Для осуществления цели мною были поставлены следующие задачи:
1. развивать координацию движений.
2. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию, ловкость, гибкость).
3. расширять двигательный опыт детей.
4. развивать эстетический вкус и интерес к занятиям
Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Каждый аэробный комплекс ведёт к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность. Упражнения для степ-аэробики подбираются обычно преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность кровообращения и дыхания, тренирующие мышцы сердца, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре. Поэтому считаю возможным использование степ-аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей.
В чём преимущества степ - аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интерестна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.
Степ - аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;
- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;
- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;
- в показательных выступлениях детей на праздниках;
- как степ-развлечение.
На занятиях по степ - аэробике решаются следующие задачи:
1. Укрепление здоровья:
• Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
• Повышать работоспособность и двигательную активность;
• Формировать правильную осанку;
• Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем;
• Развивать потребность в систематических занятиях спортом.
2. Совершенствование психомоторных способностей:
• Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;
• Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;
• Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;
• Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;
• Развивать чувство уверенности в себе.
3. Повышение эмоционального уровня, психорегуляции:
• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
• Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать коллективные движения (синхронность).
В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простоты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. Но при работе с детьми названия шагов, как правило, упрощаются.
Слайды основных шагов.
Название Описание
«Бейсик-степ» (шаг на степ)
Самое простое упражнение, заключается в «нашагивании» на степ-платформиу
«Степ-ап» (носок на степ)
Под счет касаемся носком ноги степа попеременно
«Овер-зе-топ» (шаг в сторону)
Под счет выполняется шаг в сторону со стэпа поочередно влево и вправо.
«Ви-степ» (галочка)
В этом упражнении ноги на степ ставятся поочередно на противоположные стороны степа и опускаются в том же порядке, но уже ближе друг к другу, так что ход движений напоминает английскую букву V.
«Кик степ» (выброс ноги)
Поднимаясь на степ одной ногой, вторую нужно резко выбросить вперед от колена, изображая удар.
НИАП» (шаг с коленом)
Под счет выполняется шаг правой ноги на степ, левая – согнута в колене, руки разведены в стороны. Далее производится перемена ног
«Пяточка на степ»
Под счет выполняется шаг правой ногой в сторону со степа, левая – на пяточку степа. Далее –перемена ног.
Непременно хочется отметить, что необходима именно правильная техника выполнения степ-аэробики, а именно:
1. Выполнять шаги в центр платформы.
2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг.
3. Опускаясь на степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы.
4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног.
5. Не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной
6. Делать шаг с легкостью, не ударять по степ-платформе ногами.
В заключении, хочется резюмировать, что за период работы в данном направлении мною отмечена положительная результативность по следующим показателям:
• Стойкий интерес к занятиям по физическому воспитанию, не иссякающий на протяжении всего учебного года
• Стойкий интерес к занятиям по физическому воспитанию, не иссякающий на протяжении всего учебного года
• Улучшение чувства ритма, синхронности движений
• Улучшение таких физических качеств, как ловкость, быстрота, сила.
Заключение:
за период работы в данном направлении мною отмечена положительная результативность по следующим показателям:
• Стойкий интерес к занятиям по физическому воспитанию, не иссякающий на протяжении всего учебного года
• Стойкий интерес к занятиям по физическому воспитанию, не иссякающий на протяжении всего учебного года
• Улучшение чувства ритма, синхронности движений
• Улучшение таких физических качеств, как ловкость, быстрота
Комплекс Барбарики «Доброта»
Подскоки. Наклон и повороты головы.
Поочерёдно ставить носок ноги на угол степа, руки на поясе по 4р.
Шаг на степ с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз. 2р.
Ходьба на степ, взмах руками, наклон головы. По 2 р.
Шаг со степа вперёд, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа назад, руки на поясе. 2р. правой ногой, 2р. левой.
Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и. п. руки к плечам.
2р. вправо, 2р. влево.
Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. По 2 раза с каждой ноги
Шаг со степа, пятку на стэп. 2р
Шаг на степ колено, руки на поясе. По 3 раза с каждой ноги
Шаг на степ, выпад в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги
Шаг на степ выбрасывание колен вверх, руки согнуты в локтях. По 3 раза с каждой ноги
Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,
прямую ногу вытянуть назад. 4 маха вверх правой ногой, 4 левой.
Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно
поднимать и опускать вытянутые ноги, с хлопком под коленом8р. + «велосипед» ногами.
Поскоки, чередовать с ходьбой