Щигорец Анжела
Отчет по кружковой работе «Зелёный огонёк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель кружка : Щигорец А. В…
При построении работы по изучению детьми ПДД я опиралась на перспективное планирование, в основу которых входят такие разделы программы:
1. «Ребенок и дорога»
2. «Я пешеход»
3. «Дорожные знаки»
4. «Транспорт»
Для обучения детей ПДД использовала такие методы и приемы:
1. Взаимодействие со сказочным персонажем (подсказать сказочному персонажу, как себя вести, помочь справиться в трудной ситуации, найти ошибки в его поведении, научить).
Публикация «Отчет по кружковой работе „Зелёный огонёк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчет о работе кружка
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2. Словесные приемы – устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме, фактами, событиями); беседа: «Опасные ситуации на улице и дороге», «Машины на нашей улице», «А если светофоры исчезнут?», «Для чего нужна дорога?», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог»; учились составлять творческие рассказы - «Если бы все знаки перепутались?», «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и др. ; беседа – рассказ взрослого и ребёнка, НОД в форме КВН.
3. Игровые приёмы – дидактические игры: «Кто отличник-пешеход?», «Законы улиц и дорог», «Кто отличник-пешеход?», «Это я, это я, это все мои друзья!» и т. д; элементы сюжетно-ролевых игр: «Светофор и регулировщик», «Мы - пассажиры», «Я грамотный пешеход», «Большая прогулка», настольно – печатные игры: «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорога к бабушке» и т. д; подвижные игры: «Островок безопасности», «Будь внимательным!», «Передай жезл!» и многие другие.
4. Наглядные приемы – рассматривание плакатов, иллюстраций по различным дорожным ситуациям, а так же по изучению дорожных знаков.
5. Художественное слово – стихи, сказки, загадки, рассказы.
6. Использование макета, где дети сами создают опасные и безопасные дорожные ситуации и объясняют свою точку зрения.
7. Художественного творчества : лепка, аппликация, рисование.
С помощью игр закрепляла знания детей о транспорте, дорожных знаках, правила для пешеходов. С детьми составляли рассказы об опасных ситуациях на дороге, что расширяет у детей представления о возможных опасностях и способах их избегания.
Интересной и эффективной для формирований знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, пассажира стали организация игр – соревнований в форме викторин, где ребенку предоставляется возможность проявить находчивость, сообразительность в решении задач на знания ПДД.
Немаловажную роль для закрепления и желания детей использовать в жизни навыков безопасного поведения на дороге, я предлагала детям разбор проблемных ситуаций из окружающей жизни. По иллюстрациям, а так же с помощью игрушек моделировала ситуации негативного поведения детей в транспорте, на тротуаре, на дороге, где дети самостоятельно находили и объясняли новое решение того или иного поведения.
Осуществляя работу по правилами дорожного движения, уверена, что полученные знания и навыки, послужат фундаментом для обеспечения детей самостоятельности и культуры осознанного поведения на улице, так как при обучении детей основам «дорожной грамоты» придерживалась следующих правил: не механически заучивать с детьми правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге; сочетать изучение правил дорожного движения с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности; использовать все доступные формы и методы работы, не считая какую - то форму основной, а какую-то второстепенной.
Итоговое диагностическое обследование по воспитанию у детей поведения умелых и осторожных пешеходов показало положительный результат работы.
На начало года – 51%
Конец года – 92%