Получи документы

Отчет по кружковой работе «Говорящие пальчики»

Курышова Наталия Николаевна
Отчет по кружковой работе «Говорящие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Публикация «Отчет по кружковой работе „Говорящие пальчики“» размещена в разделах

Очень важно развитие пальчиков малыша,т. к влияет на речь ребенка. Координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Ребенку в этом возрасте не помешают гимнастика рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать.

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно — от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики… Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.. У ребенка развивается воображение и фантазия. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.

В кружковой работе я использовала различные по фактуре материалы (карандаши,шишки ит. д)

Пальчиковые игры — это игры, с которыми познакомился ребенок впервые в жизни. Они развивают не только мелкие мышцы пальчиков, но и логику, мышление и речь. Пальчиковые игры лежат в основе творческого развития ребенка. В возрасте 2— 4 лет пальчиковые игры тоже актуальны для вашего ребенка. Если раньше ребенок с трудом мог усидеть на одном месте до конца игры, то теперь пальчиковым играм можно уделять более 10 мин. и даже делать массаж. Но пальчиковые игры должны быть интересными для маленького ребенка. Обязательно сопровождайте игру стихотворением, в котором происходят интересные сказочные действия. В таком случае, ребенок будет сам проявлять инициативу в проведении таких игр.

Большой интерес у детей вызывают пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. После 3лет лет стихотворное сопровождение можно не использовать, лучше всего заинтересовать ребенка каким-либо предметом (игрушкой) и короткими интересными фразами. Прежде чем начать игру, объясняла ребенку ее смысл, заинтересовала его. Ни в коем случае не заставляйте ребенка играть, если он не хочет: в таком случае игра принесет только вред. Из представленных в этой главе игр выберите 2—3 и применяйте их на практике. Через несколько дней знакомьте ребенка с новыми пальчиковыми играми, чтобы ребенок был постоянно заинтересован в игре. Если у ребенка что-то не получается, помогайте ему и обязательно поощряйте его успехи.

Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.

1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.

2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым… учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать… повышает речевую активность крохи… да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам, родителям, нужно помогать малышу его формировать.

4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.

5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

7. Ну, и, в конце — концов, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

• Запоминать и повторять серию движений по словесной инструкции, начиная с двух движений и заканчивая тремя, четырьмя и больше.

Например: «Коза»«Улитка». Ребёнок переключается с позиции «коза» на позицию «улитка» (3-4 раза). Сначала упражнение выполняется по словесной инструкции, затем на счёт «раз-два». Или: «Вилка»«Кольцо»«Заяц». Можно предлагать любую последовательность упражнений.

«Рассказывать руками» сказки и маленькие истории. Сначала Вы сами придумываете рассказ, затем предлагаете сочинить свою историю малышу.

Например: «В одном чудесном месте протекала речка (изображаем «речку»). В ней жила маленькая рыбка (изображаем «рыбку»). Как-то раз по реке проплыл па-роход (упражнение «пароход», он сильно гудел, и рыбка испугалась и уплыла. А на берегу реки («река», росло дерево (упражнение «дерево») и т. д.

Дети с большим интересом посещали кружок «Говорящие пальчики».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ртищево Саратовской области.

Отчет по кружковой работе в младшей группе

«Говорящие пальчики»

(2017-2018г)

Воспитатель:Курышова Н. Н

Публикации по теме:

Планирование кружковой работы «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 3-4 лет на 2017-2018 уч. год Аннотация. Кружок «Веселые ладошки».

Отчет о кружковой работе в ДОУ Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Дошкольный возраст.

Отчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной кружковой работе по математике в средней группе за 2017–2018 год Мною были спланированы следующие годовые задачи кружковой работы на 2017-2018 учебный год: Дать детям возможность почувствовать радость.

Отчет по кружковой работе в ДОУОтчет по кружковой работе в ДОУ Отчет по кружковой работе в ДОУ. В МДОУ «Детский сад № 13 «Родничок» воспитатели всех возрастных групп ведут кружки. Все они разного направления.

Отчет по кружковой работе «Игралочка» для детей 2–3 лет В течение года в первой младшей группе функционировал кружок «Игралочка». Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.

Презентация «Отчет по кружковой работе «Занимательная математика» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Отчет по кружковой работе «Зелёный огонёк» в подготовительной группе Руководитель кружка: Щигорец А. В… При построении работы по изучению детьми ПДД я опиралась на перспективное планирование, в основу которых.

Педагогический проект «Говорящие пальчики» Педагогический проект «Говорящие пальчики» Соавторы проекта – воспитатели – Тиунова Марина Владимировна - Габдулхакова Рамзия Рафисовна.

Программа кружка «Говорящие пальчики» во второй младшей группе МБДОУ «Юсьвинский детский сад «Солнышко» Программа кружка «Говорящие пальчики» во 2 младшей группе 2017 -2018 учебный год. Руководитель:.

Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста \ Содержание: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по кружковой работе «Говорящие пальчики»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 10:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по кружковой работе «Говорящие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Курышова Наталия Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД