Эльвира Мардеева
Фотоотчет о кружковой деятельности «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Цель кружка : Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка : Побуждение интереса к театрально - игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.
Публикация «Фотоотчет о кружковой деятельности „Театр“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования.
-Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
-Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях.
-Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
-Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
-Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол.
-Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
- Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
- Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
С целью обучения детей театрализованной деятельности я веду кружок «Веселые ребята».
Кружковая работа - это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Составила тематическое планирование театрализованной деятельности кружка «Веселые ребята».
Театрализованные игры планировала в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средство повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться).
В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 3-4 летнего возраста.
Для развития театрализованных качеств в группе имеются:
настольные театры : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
пальчиковый театр : «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».
плоскостной театр : «Три медведя»
костюмы к сказке «Маша и медведь»;
сюжетные картинки по сказкам.
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».
В результате работы кружка получила ожидаемые результаты: 1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). 2. Развила психологические процессы (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). 3. Развила личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
4. Продолжительность театрализованной деятельности – 20 минут.
5. Умеют с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.
6. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
7. Понимает эмоциональное состояние своего партнера и передает свое. Способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.
8. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.
Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.
Родителям было предложено поставить с детьми домашний театр и отчитаться фотографиями, потом мы с детьми обсуждали во второй половине дня.
Для родителей в течении года менялись консультации по привитию детям театрального искусства.
Итогом проведенной работы с детьми: Показ сказки «Репка», «Теремок» для родителей.
Совместно с родителями создание театров по сказкам.
Список литературы:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год. 2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 3. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
4. М. Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.
5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.
7. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников : 2 – 5 лет. 2007.
8. Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
9. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
10. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008.
11. Васькова О. Ф, Политыкина А. А. Сказкатерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2011.