Татьяна Щербань
Отчет о декаде правового воспитания «Мы дети — мы имеем право!» в рамках недели правовых знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Признание прав и свобод ребенка высшей ценностью, воспитание в духе их уважения, очень актуальны в настоящее время и необходимо понять, что будущее детей зависит от их положения в обществе. Поэтому первоочередным становится вопрос правового воспитания детей с дошкольного возраста. Каждый ребенок должен знать свои права, понимать свою значимость для общества, быть уверенным в своем будущем. Психологическое развитие детей дошкольников позволяет формировать у них представления о своих правах.
Публикация «Отчет о декаде правового воспитания „Мы дети — мы имеем право!“ в рамках недели правовых знаний» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Понимая актуальность данной проблемы, педагоги ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» уделяют большое значение правовому воспитанию. Права относятся ко всем сферам деятельности, в том числе к образовательной, и распространяются на всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов. Право на жизнь, на честь, на достоинство, на неприкосновенность личности, свободу совести, взглядов - необходимые условия гармоничного существования человека!
В первую декаду декабря в ГДОУ ЛНР «Ясли - сад «Огонек» особое внимание уделено правовому воспитанию дошкольников. В рамках Международного дня прав человека в учреждении прошли мероприятия под девизом «Мы дети - мы имеем право!». Для воспитанников дошкольных групп была организована серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей Республики. В ходе мероприятий ребята познакомились с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Луганской Народной Республике.
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам воспитатели создают условия для их практического применения, организовывая деятельность, опираясь на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую, художественно – продуктивную. Педагоги проводят ролевые, театрализованные, дидактические игры, вместе с детьми рассматривают проблемно – поисковые ситуации, проводят разыгрывание опасных для жизни ситуаций с задачей выхода из создавшихся трудных положений.
Особым вопросом стало ознакомление с основными правами ребенка. Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии. Сказочные герои помогли детям понять и запомнить права и обязанности. Ребята разобрали предложенные жизненные ситуации, которые касались нарушения прав ребёнка. Участвуя в викторине, дети закрепили свои знания. Об этом воспитанники старшей группы вели оживленные беседы. На них дети не только знакомились с правами человека, но и учились применять правовые знания в повседневной жизни. Для лучшего понимания материала детям были предложены: прослушивания сказки – «Как Светик появилась на свет», «Как Светик росла», «Как Светик получила свою фамилию и имя», просмотрены детьми видеоролики «Смешарики. Азбука прав ребенка», альбомы «Права в сказках».
Во всех дошкольных группах была проведена
непосредственно образовательная деятельность по темам:
- «Что такое права человека»
- «Право ребенка на имя, отчество и фамилию»
- «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
- «Право ребенка на охрану здоровья»
- «Права ребенка на образование»
- «Права и обязанности ребенка»
- «Право на защиту».
Беседы с детьми:
- «Что такое права ребёнка»
- «Как дружить без ссоры»
- «У каждого есть имя»
- «Жизнь дана на добрые дела»
Игры и проблемные ситуации для дошкольников:
- «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Не поделили игрушку»
- «Рядом с тобой друг»
- «Запрещается – разрешается»
- «Мы разные, но у нас равные права»
Воспитатели подготовили консультации для родителей:
- «Родительская любовь»,
- «Права, обязанности и функции родителей»
- «Можно ли обойтись без наказания»,
- «Воспитание навыков безопасного поведения у дошкольников».
Оформили информационные памятки и буклеты для родителей:
- «Наказывая, подумай: зачем?»
- «Искусство быть родителем»
- «Четыре заповеди мудрого родителя».
В каждой группе детского сада оформлены тематические уголки по правовому воспитанию : «Я и мои права».
Была организована выставка рисунков со старшими дошкольниками на тему: «Я рисую свои права», где попытались показать свои знания о правах человека, о правах ребенка.
Воспитанники средней группы «Светлячки» оформили стенгазету «День прав человека» и эмблему прав человека, которая соединяет в себе два символа – птицу и руку.
Вместе с музыкальным руководителем детского сада с детьми старшей группы «Смешарики» проведено развлечение «Мои права», где серьезно рассуждали о дружбе, о правах каждого ребенка. Это мероприятие позволило подвести итог всей работы по правовому воспитанию, и показано насколько глубоко изучили ребята вопросы своих прав и обязанностей по отношению к другим детям и взрослым.
В методическом кабинете была представлена выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников и проведен педагогический час «О правах ребенка-дошкольника».
В дошкольном учреждении со всеми семьями категории социального риска администрацией учреждения проводятся оперативные мероприятия, направленные на изучение причин неблагополучия, условий проживания и воспитания ребенка в семье.
Прошедшие мероприятия, в рамках Международного дня прав человека, были интересными, увлекательными, а самое главное познавательными для подрастающего поколения. Важным итогом мероприятия стало осознание детьми мысли о том, что благодаря праву, человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать соблюдения своих прав.
Работа по правовому воспитанию в ГДОУ ЛНР «Ясли – сад «Огонек» ведется на должном уровне и систематически. Воспитатели способствуют формированию у детей понятий, о том, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед другими людьми. Систематическая работа по правовому воспитанию способствует улучшению социального статуса ребенка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями зависит характер будущих отношений дошкольника в социуме.