Елена
Отчет педагога-наставника
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
Отчет
о проделанной работе педагога наставника
в 2017-2018 у. г.
Педагог-наставник- Матюшина Е. А.
Являясь наставником молодого специалиста Жаймагамбетовой Амины Александровны в 2017-2018 у. г., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Публикация «Отчет педагога-наставника» размещена в разделах
Цель:
оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, в овладении новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания детей;
продолжить формировать умение реализовывать теоретические знания на практике;
помочь молодому воспитателю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;
ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций;
способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
умение планировать учебно-воспитательную деятельность на основе творческого поиска;
становление молодого воспитателя как воспитателя-профессионала;
повышение методической, интеллектуальной культуры воспитателя;
овладение системой контроля, самоконтроля;
умение взаимодействовать с воспитанниками на основе изучения личности детей, проводить индивидуальную работу;
умение взаимодействовать с коллективом, родителями
Работу с молодым специалистом начала с беседы, анкетирования, благодаря чему узнала, какие трудности в работе испытывает педагог, в какой помощи нуждается. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. В начале и конце учебного года проводила мониторинг уровня профессионализма молодого педагога. Мною использовались традиционные и нетрадиционные формы работы с Аминой Александровной
Используемые традиционные формы работы с молодым педагогом :
индивидуальные, коллективные, консультации;
посещение занятий, режимных моментов;
мастер-классы, семинары;
теоретические выступления, защита проектов;
анкетирование, опросники.
Нетрадиционные формы работы с молодым педагогом :
«Вопрос-ответ»- за месяц до намеченного срока мероприятия молодому педагогу предлагалось подумать для дальнейшего совместного обсуждения с опытными педагогами, какие вопросы образования, воспитания, методологии и развития наиболее актуальны в данный период;
«Мозговой штурм» или «Мозговая атака»;
«Скорая помощь»- консультации, открытые показы и т. д. по запросу молодого специалиста при возникновении затруднений в профессиональной деятельности;
«Открытый разговор»- помощь педагога-психолога при возникновении конфликтных ситуаций, затруднений различного рода;
«Педагогическая мастерская» или «Марафон педагогического опыта»- открытый показ различных мероприятий молодому педагогу.
Основные направления совместной работы:
изучение нормативно - правовой базы;
ведение документации дошкольного учреждения;
организация образовательного процесса в группе;
формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
выбор методической темы для самообразования;
подготовка к аттестации.
Изучили современные педагогические технологии :
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ».
Здоровьесберегающие технологии:
«Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход» под редакцией Ахутиной Т. В.
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» под редакцией Сократова Н. В.
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» под редакцией Чупаха И. В.
Игровые технологии:
О. В. Дыбина «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»;
В. Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь»;
Пенькова Л. А., Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»;
Губанова, Н. Ф. методическое пособие «Игровая деятельность в детском саду»;
Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника»;
Нестерова И. А. Игровые технологии и игровые инновации (Электронный ресурс) // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: https://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html
Источник: Нестерова И. А. Игровые технологии и игровые инновации // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - https://odiplom.ru/lab/igrovye-tehnologii-i-igrovye-innovacii.html
Другие технологии:
Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании»;
Селевко К. Г. «Технологии развивающего обучения»;
В. А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников»;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»;
Селевко Г. К. учебное пособие «Современные педагогические технологии»;
Савенков А. И. «Путь к одаренности: исследовательское поведение дошкольников»;
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников https://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/poznavatelno-issledovatelskaya-deyatelnost-doshkolnikov;
Прохоровой Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»;
Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе»;
Бондаревская, Е. В. «Теория и практика личностно ориентированного образования»;
Левина М. М. «Технологии личностно ориентированного обучения»;
Н. А. Кочкина «Портфолио в ДОУ»;
Альтшуллер Г. С. «Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач»;
Гуткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками.
В совместной работе активно использовали электронные образовательные ресурсы:
minobr.gov-murman.ru- портал Министерства образования Мурманской области;
www.talantoha.ru Конкурсы для детей и педагогов;
portal2011.com Всероссийский педагогический портал;
soyuz-pisatelei.ru Союз писателей, литературный портал;
www.educontest.net Ассоциация творческих педагогов России;
https://dou77.zlatoust.me Издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»;
https://solncesvet.ru/ Международное сетевое издание «Солнечный свет»;
https://ppt4web.ru/ Всероссийский хостинг презентаций PPt4WEB.ru (Рунет);
https://www.gallery-projects.com/ Детский сад будущего – Галерея творческих проектов. Научно-методическая поддержка: Ленинградский областной институт развития образования;
https://soyuz-pisatelei.ru/photo/12-45-0-0-2;
https://skazkarulit.com// Издательство «Союз писателей». Всероссийский конкурс детского творчества;
https://tal-s-kol.ru/index.php/o-nas Заочный консультативно-психологический центр "Талант с колыбели";
https://schools.dnevnik.ru/news.aspx?network=128637&news=689024 Информационно-Методические Центры Межшкольной Интеллектуальной Ассоциации Педагогов России;
https://zatorozetka.ru/ Информационный молодежный портал ЗАТО Александровск;
www.kaleidoskop-konkurs.com Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» (МЦПТИ «Микс») «Калейдоскоп»
https://sozvezdital.ru/ Всероссийский творческий конкурс «Созвездие талантов»;
https://xn--c1abbjeitjlaqf5ac6j.xn--d1acj3b/ Центр разработки и проведения Всероссийских и Международных конкурсов, викторин и олимпиад «Изумрудный город»;
https://www.raduga-talantov.com/ Всероссийские конкурсы для одаренных детей и педагогов «Радуга талантов»;
https://xn--80ak6aeec4e.xn--p1ai/ педагогический портал «Артсеть»;
https://portalpedagoga.ru/ Всероссийский образовательный «Портал педагога»;
https://lira-konkurs.ru/ “Лира”- всероссийские творческие конкурсы для педагогов, воспитателей и детей;
https://malenkajastrana.ru/ сайт творческих интернет - конкурсов "Маленькая страна творчества";
https://www.maam.ru/ MAAM.RU Международный образовательный портал;
https://www.ya-geniy.ru/aurum.php#aurum Центра роста талантливых детей и педагогов «Аурум»;
www.educontest.net Издательство Дом «Воспитание дошкольника» Журнал «Здоровье дошкольников».
Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия, режимные моменты, заполняя при этом оценочный лист педагогического мероприятия. По итогам проведения мероприятия, занятий, давались методические рекомендации по устранению ошибок. В течение учебного года Амина Александровна посещала мероприятия опытных педагогов, приглашала коллег на свои мероприятия.
Мероприятия, занятия, проведенные молодым педагогом :
открытый показ НОД для педагогов и родителей «Математический калейдоскоп»;
открытый показ НОД для педагогов и родителей «Деревья-легкие планеты»;
квест-игра для родителей «В гостях у Лесовика»;
разработка, проведение общего родительского собрания «С сентября до мая…»
мастер-класс для педагогов и родителей «Эксперименты на кухне»;
обобщение опыта работы по теме самообразования «Экспериментально-исследовательская деятельность дошкольников»;
открытый показ работы клуба по интересам для дошкольников «Маленькие исследователи»;
творческие конкурсы для воспитанников «Кладовая осени», «Новогодний фонарик», «Хрустальный замок»,
конкурс чтецов «Победный май»;
защита проекта «Для чего волшебнику математика?»;
защита проекта «Путешествие Капельки».
Мероприятия, проводимые для молодого педагога, в т. ч. по запросу педагога :
Консультации
"Изучаем требования ФГОС ДО ";
«Психологическое развитие дошкольника»;
«Создание условий для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок»;
«Особенности воспитательно-образовательной, работы по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников»;
«Внедрение профессионального стандарта»;
«Факторы, влияющие на успешность педагога»;
«Речь педагога-образец для подражания»
«Кодекс педагогической этики»;
«Социальное развитие дошкольника»;
«Самообразование-успех профессионального роста»;
«Роль игры в развитии личности дошкольника»;
«Детский сад и семья – партнеры и друзья» и т. д.
Мастер-классы:
«Проведение СОД по формированию у дошкольников социальных знаний»;
«Использование бросового материала в работе с детьми»;
«Книжки-малышки своими руками».
Открытые показы:
открытый показ НОД для молодого педагога «В гостях у сказки»;
открытый показ НОД для молодого педагога «Занимательная математика»;
открытый показ НОД для молодого педагога «Волшебный карандаш»;
открытый показ НОД для молодого педагога «В здоровом теле-здоровый дух!»;
открытый показ досуговой деятельности «Правила дорожные всем знать положено»;
открытый показ досуговой деятельности «В стране Знаний»;
открытый показ заседания клуба по интересам для воспитанников «Умка».
Практический семинар:
«Радуга общения. Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ»
Семинар-практикум
«Организация двигательного режима в разных возрастных группах».
Участие молодого педагога в конкурсах различного уровня:
Вывод.
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Благодаря совместной, целенаправленной работе по реализации программы «Путь к успеху», поддержке педагогов и специалистов ДОУ мы достигли поставленной цели, это подтверждает и итоговое анкетирование, и тестирование педагога. Амина Александровна активно принимала участие в методических мероприятиях различного уровня, делилась собственным педагогическим опытом. Научилась взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса, это подтверждается отсутствием конфликтных ситуаций с коллегами, родителями, воспитанниками. Для повышения профессионального уровня изучила нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность, Владеет методикой обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Грамотно ведет групповую документация, своевременно обращается за помощью к педагогу-наставнику с целью устранения пробелов в знаниях и умениях.
Рекомендации на 2018-2019 у. г. :
- изучить профессиональный стандарт педагога;
- внедрить в практику использование мнемотаблиц;
- повторить ФГОС ДО;
- внедрить большее кол-во СОТ;
- продолжить работу клубов по интересам для детей и родителей;
-разработать долгосрочный проект экспериментально-исследовательской направленности на 2018-2019 у. г. ;
- продолжить активное участие в конкурсах/мероприятиях различного уровня;
-повторить ООП ДО, методики.