наташа ищенко
Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016–2017 гг. в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок посещали 10 человек, 4 раза в месяц, по 20 минут.
С сентября 2016г. В средней группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Публикация «Отчет о результативности работы кружка „Цветные ладошки“ за 2016–2017 гг, в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Закреплять знания о форме, цвете, величине.
Первые занятия кружка показали, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляло детям множество положительных эмоций, раскрывало новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляло своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывало ребенка, позволяло почувствовать краски, их характер, настроение. Эмоциональное состояние детей сохранялось на протяжении всего года, дети с волнением ждали следующего занятия. Не заметно для себя дети научились наблюдать, думать, фантазировать.
Благодаря последовательной и планомерной работы дети на данном этапе обладают знаниями и умениями в использовании таких техник изобразительного искусства как:
-рисование пальчиками,
-рисование ладошкой,
-рисование методом тычка,
-тампонирование.
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что дети за прошедший период не только познакомились, но и научились владеть различными техниками рисования, составлять композиции, работать в коллективе. У детей развились такие психические процессы как: внимание, мышление, память, речь, воображение. Все кружковцы знают основные цвета и их оттенки, различают, и называют формы, дифференцируют предметы (изображение) по размеру. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности.
Мониторинг (средняя группа)
Анализ продуктов изобразительной деятельности.
1. Содержание изображения (полнота изображения образа)
Анализ детских работ представляет собой краткое описание созданного каждым ребёнком изображения.
2. Передача формы:
• форма передана точно;
• есть незначительные искажения;
• искажения значительные, форма не удалась.
3. Строение предмета:
• части расположены верно;
• есть незначительные искажения;
• части предмета расположены неверно.
4. Передача пропорции предмета в изображении:
• пропорции предмета соблюдаются;
• есть незначительные искажения;
• пропорции предмета переданы неверно.
5. Композиция (для более полной и точной характеристики овладения детьми композицией выделены две группы показателей) :
а)расположение изображений на листе;
• по всему листу;
• на полосе листа;
• не продумана, носит случайный характер;
б) соотношение по величине разных изображений, составляющих картину:
• соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
• есть незначительные искажения;
• пропорциональность разных предметов передана неверно.
6. Передача движения:
• движение передано достаточно чётко;
• движение передано неопределённо, неумело;
• изображение статичное.
7. Цвет (в этом критерии также выделены две группы показателей : первая характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая – творческое отношение ребёнка к цвету, свободное обращение с цветом) :
а)цветовое решение изображения :
• передан реальный цвет предметов;
• есть отступления от реальной окраски;
• цвет предметов передан неверно;
б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:
• многоцветная или ограниченная гамма – цветовое решение соответствует замыслу и характеристики изображаемого;
• преобладание нескольких цветов или оттенков в большей степени случайно;
• безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете (или случайно взятыми цветами).
Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нём показателям носит не количественный, а качественный характер и даётся в описательной форме.
По всем критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, оценка даё тся по трехбалльной системе: 1-й – 3 балла; 2-й – 2 балла; 3-й – 1 балл.
Сводная таблица оценок, полученных детьми оценок по каждому критерию и показателю.
№ Ф. И. ребёнка Форма Строение Пропорции композиция передача движения цвет общие количество
баллов Рекомендации для индивидуальной работы
1 Дорошев Арсений 2 3 3 3 2 2 12
2 Устименко Матвей 1 2 2 2 2 2 11
3 Корниенко Никита 2 2 3 2 2 2 13
4 Коваленко Софья 1 1 2 1 1 1 7
5 Ярченко Софья 1 1 2 1 1 1 7
6 Бидей Алина 1 1 2 1 1 1 7
7 Фисенко Альберт 2 2 2 2 2 2 12
8 Полякова Катя 1 1 1 1 1 1 6
9 Носач Данил 2 1 2 2 2 2 11
10 Сизинцева Даша 2 2 3 2 2 2 13
Непосредственная образовательная деятельность.