Оксана Горбань
Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — батюшка» в средней группе «Колокольчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова! –
В поле, в доме, в державе!»
Эта тема всегда актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.
На Руси с давних пор хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Хлеб — батюшка“ в средней группе „Колокольчики“» размещена в разделах
По всему миру ни один приём пищи не начинался без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.
Вместе с ребятами нашей группы «Колокольчики» МКДОУ детского сада «Теремок» Купинского района мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Для реализации этого проекта поставили следующие задачи:
• Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;
• Расширить знания детей о хлебе (черный — ржаной, белый—пшеничный). Дать представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;
• Формировать знания детей о труде хлебороба, комбайнера, тракториста;
• Формировать навыки изображения колосков и хлебобулочных изделий (рисование, лепка);
• Развитие творческих способностей;
• Поддерживать интерес и любознательность детей;
• Воспитывать у детей чувства уважения к труду людей;
• Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;
• Воспитывать бережное отношение к хлебу.
В ходе реализации проекта были использованы различные методы и приемы.
Расскажу о наиболее значимых моментах работы по проекту :
- Мы предложили детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе;
- был изготовлен детско-родительский альбом работ «Испекли мы каравай, бублики, печенье»;
- изготовили коллаж «Я – кулинар!»
- провели занятие «Как хлеб на стол пришел?»;
- познакомились с этапами изготовления булочек на кухне ДОУ;
- играли в сюжетно-ролевые игры «Хлебный магазин», «Мы пекари».
Дидактические игры «Что из чего?», «Что сначала, что потом?», «Кто больше назовет?»
- рисование «Поле, хлебное поле», «Хлебобулочные изделия»
- Лепка из пластилина «Хлебный колосок»;
- лепка из соленого теста «Бублики, баранки, крендельки и пряники»
- чтение русских народных сказок «Колобок», «Колосок», «Легкий хлеб»
- отгадывали загадки;
- беседовали на темы: «Как мы можем беречь хлеб?», «Как выращивают хлеб?»;
- рассматривали колосья, сюжетные картины «Как выращивали хлеб наши предки»;
- проводили физминутки: «Замесим тесто», «Колоски»;
- играли в подвижные игры.
- уделили внимание и оформлению предметно пространственной развивающей среды.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341723-1604150545.jpg[/IMG]
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341723-1604150598.jpg[/IMG]
Итоговое мероприятие: «Праздник урожая», прошел в конце реализации проекта.
На празднике к ребятам пришел в гости веселый «Колосок», который играл с ребятами в игры, загадывал загадки, пел песни, танцевал и слушал стихи ребят о хлебе.
Подводя итоги, мы говорим о том, что дети узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас столе, как дорого он достаётся, каким нелёгким трудом выращивается. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми.
Хлеб надо беречь, доедать до последней крошечки. В старину люди говорили: "В последней крошке вся сила!" Его нельзя выбрасывать, оставшиеся кусочки можно отдать животным и птицам.