МААМ-картинки

Проектная деятельность по эффективному взаимодействию с родителями воспитанников «В гости к книжке»

Цаплина Наталья Александровна
Проектная деятельность по эффективному взаимодействию с родителями воспитанников «В гости к книжке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Отсутствие у детей интереса к чтению, низкая читательская грамотность у родителей, законных представителей воспитанников.

Актуальность: Чаще всего мы не задумываемся над тем, что мы читаем своим детям, даже приходя в магазин мы, часто не задумываясь, а что полезно, нужно читать ребенку в этом возрасте, мы просто берём с полки ярко иллюстрированную книжку. Выбор книги мы объясняем картинками, ребенка привлекает красивая обложка, значит, он захочет её прочитать! Ребёнок посмотрел картинки один раз прочитал с мамой и больше к ней не возвращается… Он просит, чтобы ему включили мультик…

Публикация «Проектная деятельность по эффективному взаимодействию с родителями воспитанников „В гости к книжке“» размещена в разделах

А ведь книга- это одно из первых, что формирует детский эстетический вкус. Формирует, или портит его. И здесь всё зависит от родителя (педагога) умеющего выбрать полезную и «грамотную» книгу.

Начнём с иллюстраций. Сейчас массово выпускают книги с компьютерными иллюстрациями которые не всегда пропорциональны (голова больше тела, например, не всегда соответствуют тексту (взрослый волк - изображается как волчонок) иногда путают даже времена (например, заяц белый- на картинке лето). А ведь сейчас массово переиздаются детские книги с иллюстрациями таких хороших художников Лебедев, Конашевич, Маврина, Чижов и т. д

Теперь текст. Бывает, что мы берём книгу, например классическую сказку известную всем, но при прочтении с ребёнком обнаруживаем, что текст сокращён или даже изменен (а ведь когда ребёнок начнёт читать сам, он может обнаружить не соответствие прочитав оригинал)

Часто детскую книгу превращают в комикс – большие иллюстрации (часто низкого качества) и небольшой текст (часто сокращённый). А ведь избыток картинок может быть вреден ребёнку, который должен учиться представлять то, что ему читают. Т. К одна из главных проблем, которая уже сейчас стоит в ДОО и школе это то что ребёнок не умеет слышать слово (он привык к картинке) Иллюстрация должна лишь давать подсказку для воображения, а не заменять его.

Чтение- это окно ребёнка в жизнь, в далёкий мир, мир сказок, загадок и тайн… Сколько удивительного и интересного прячется на страницах книги после слов «Однажды… или Жили-Были…

Начиная наш проект, мы старались активно сотрудничать с родителями воспитанников, тк ребёнок в 4 года ещё не читает сам, он читает глазами родителя и именно родитель осуществляет выбор книги.

Цель: Повышение читательской грамотности у родителей и интереса к чтению у детей.

Задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению новых литературных произведений.

2. Способствовать воспитанию читательской культуры и грамотности у родителей и детей.

3. Выявить новые форм совместной работы с дошкольниками и их родителями через различные области литературы, продуктивной деятельности.

4. Осуществлять партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС.

5. Воспитывать любовь к своей Родине, культуре, литературе через чтения произведений Русской классики.

Методы и формы работы:

- экскурсия выходного дня «Поход в библиотеку»

- Мастер-класс «Родители- педагоги», «Чудеса от Мамы феи»

- Книжка-малышка «Любимые стихи» с родителями

- Сказка с мамой. Постановка спектаклей от родителей.

- Газета группы «Маленькая Страна»

- Сочинения «Моя Сказка» ребёнок и родитель

- Физкультурные занятия «Папа может»

-Итоговая Игра-Викторина по сказкам «По неведомым дорожкам»

-«Сказка в подарок» совместная театральная деятельность

Литературные Недели:

- Неделя Сказок

- Неделя Русской Народной сказки.

- Неделя Поэзии

- Неделя Здоровья (Витамины от сказочных героев-родителей)

- Неделя сказок В. Сутеева.

- Неделя творчества К. И Чуковского.

- Неделя «Сказка с мамой»

- Неделя Театра

- Неделя Чудес (мастер классы от родителей)

- Неделя Умной Книжки (Знакомство с энциклопедиями и профессиями родителей)

- Неделя «Путешествия Книжки» (походы в детские библиотеки с родителями «Экскурсии выходного дня») Поход в Кукольный театр (Экскурсия выходного дня)

Мастер классы от родителей.

Продуктивные: «Волшебная палочка» «Ёжик Шуня» «Рисуем сказку» «Открытка для Деда Мороза» «Девочка Снегурочка» «Символ года» «Волшебное животное» «Курочка Ряба» «Волшебное Яичко»

Познавательные: «Фокусы от мамы феи», «Весёлые чудеса»

Спортивные: «Зарядка с папой» «Зарядка с мамой» «Прогулки с мамой»

Оборудование (ресурсы)

Проектная деятельность осуществляется на базе МБДОУ № 159 «Золотая рыбка», помещение городских библиотек, театров.

Проект рассчитан на 1 год.

Итоги (Продукты)

1. Родители более внимательно подходят к выбору книг для дошкольника. Выбирают книгу соответственно возрасту.

2. Дети с интересом слушают новые произведения, пробуют сочинять сказки и рассказы.

3. Родители активно участвуют в совместной творческой, продуктивной деятельности.

4. Родители и дети во время проекта становились постоянными читателями городских библиотек.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в ДОУ Как вырастить маленького гения? – Дать возможность ребёнку экспериментировать, фантазировать, искать ответы на вопросы. Ничто так не помогает.

Педсовет «Проектная деятельность в ДОУ»Педсовет «Проектная деятельность в ДОУ» В дошкольном образовательном учреждении прошел педагогический совет на тему"Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный.

Проектная деятельность по краеведению Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда.

Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица»Информационно-экспериментальный проект «Госпожа Луковица» .

Проектная деятельность «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению развития ребенка» Проектная деятельность На тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психологического и физического развития.

Проектная деятельность дошкольников «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность с дошкольниками По определению американского психолога и педагога Вильяма Килпатрик: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной.

Проектная деятельность, направленная на взаимодействие с родителями. Семейные мини-проекты Проектная деятельность (взаимодействие с родителями) Рисунок-сочинение Семейные мини-проекты. Тема. «Коррекция и развитие связной речи у.

Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по эффективному взаимодействию с родителями воспитанников «В гости к книжке»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 21:17
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по эффективному взаимодействию с родителями воспитанников «В гости к книжке»» (включая файлы) размещена пользователем Цаплина Наталья Александровна (УИ 359506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД