Цаплина Наталья Александровна
Проектная деятельность по эффективному взаимодействию с родителями воспитанников «В гости к книжке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Отсутствие у детей интереса к чтению, низкая читательская грамотность у родителей, законных представителей воспитанников.
Актуальность: Чаще всего мы не задумываемся над тем, что мы читаем своим детям, даже приходя в магазин мы, часто не задумываясь, а что полезно, нужно читать ребенку в этом возрасте, мы просто берём с полки ярко иллюстрированную книжку. Выбор книги мы объясняем картинками, ребенка привлекает красивая обложка, значит, он захочет её прочитать! Ребёнок посмотрел картинки один раз прочитал с мамой и больше к ней не возвращается… Он просит, чтобы ему включили мультик…
Публикация «Проектная деятельность по эффективному взаимодействию с родителями воспитанников „В гости к книжке“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
А ведь книга- это одно из первых, что формирует детский эстетический вкус. Формирует, или портит его. И здесь всё зависит от родителя (педагога) умеющего выбрать полезную и «грамотную» книгу.
Начнём с иллюстраций. Сейчас массово выпускают книги с компьютерными иллюстрациями которые не всегда пропорциональны (голова больше тела, например, не всегда соответствуют тексту (взрослый волк - изображается как волчонок) иногда путают даже времена (например, заяц белый- на картинке лето). А ведь сейчас массово переиздаются детские книги с иллюстрациями таких хороших художников Лебедев, Конашевич, Маврина, Чижов и т. д
Теперь текст. Бывает, что мы берём книгу, например классическую сказку известную всем, но при прочтении с ребёнком обнаруживаем, что текст сокращён или даже изменен (а ведь когда ребёнок начнёт читать сам, он может обнаружить не соответствие прочитав оригинал)
Часто детскую книгу превращают в комикс – большие иллюстрации (часто низкого качества) и небольшой текст (часто сокращённый). А ведь избыток картинок может быть вреден ребёнку, который должен учиться представлять то, что ему читают. Т. К одна из главных проблем, которая уже сейчас стоит в ДОО и школе это то что ребёнок не умеет слышать слово (он привык к картинке) Иллюстрация должна лишь давать подсказку для воображения, а не заменять его.
Чтение- это окно ребёнка в жизнь, в далёкий мир, мир сказок, загадок и тайн… Сколько удивительного и интересного прячется на страницах книги после слов «Однажды… или Жили-Были…
Начиная наш проект, мы старались активно сотрудничать с родителями воспитанников, тк ребёнок в 4 года ещё не читает сам, он читает глазами родителя и именно родитель осуществляет выбор книги.
Цель: Повышение читательской грамотности у родителей и интереса к чтению у детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению новых литературных произведений.
2. Способствовать воспитанию читательской культуры и грамотности у родителей и детей.
3. Выявить новые форм совместной работы с дошкольниками и их родителями через различные области литературы, продуктивной деятельности.
4. Осуществлять партнерское взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС.
5. Воспитывать любовь к своей Родине, культуре, литературе через чтения произведений Русской классики.
Методы и формы работы:
- экскурсия выходного дня «Поход в библиотеку»
- Мастер-класс «Родители- педагоги», «Чудеса от Мамы феи»
- Книжка-малышка «Любимые стихи» с родителями
- Сказка с мамой. Постановка спектаклей от родителей.
- Газета группы «Маленькая Страна»
- Сочинения «Моя Сказка» ребёнок и родитель
- Физкультурные занятия «Папа может»
-Итоговая Игра-Викторина по сказкам «По неведомым дорожкам»
-«Сказка в подарок» совместная театральная деятельность
Литературные Недели:
- Неделя Сказок
- Неделя Русской Народной сказки.
- Неделя Поэзии
- Неделя Здоровья (Витамины от сказочных героев-родителей)
- Неделя сказок В. Сутеева.
- Неделя творчества К. И Чуковского.
- Неделя «Сказка с мамой»
- Неделя Театра
- Неделя Чудес (мастер классы от родителей)
- Неделя Умной Книжки (Знакомство с энциклопедиями и профессиями родителей)
- Неделя «Путешествия Книжки» (походы в детские библиотеки с родителями «Экскурсии выходного дня») Поход в Кукольный театр (Экскурсия выходного дня)
Мастер классы от родителей.
Продуктивные: «Волшебная палочка» «Ёжик Шуня» «Рисуем сказку» «Открытка для Деда Мороза» «Девочка Снегурочка» «Символ года» «Волшебное животное» «Курочка Ряба» «Волшебное Яичко»
Познавательные: «Фокусы от мамы феи», «Весёлые чудеса»
Спортивные: «Зарядка с папой» «Зарядка с мамой» «Прогулки с мамой»
Оборудование (ресурсы)
Проектная деятельность осуществляется на базе МБДОУ № 159 «Золотая рыбка», помещение городских библиотек, театров.
Проект рассчитан на 1 год.
Итоги (Продукты)
1. Родители более внимательно подходят к выбору книг для дошкольника. Выбирают книгу соответственно возрасту.
2. Дети с интересом слушают новые произведения, пробуют сочинять сказки и рассказы.
3. Родители активно участвуют в совместной творческой, продуктивной деятельности.
4. Родители и дети во время проекта становились постоянными читателями городских библиотек.