Татьяна Яремчук
Отчет о работе по проектной деятельности «Олимпийское воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.
Публикация «Отчет о работе по проектной деятельности „Олимпийское воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей - непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.
Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.
Цель:
1. Формирование интереса к здоровому образу жизни через олимпийское образование детей дошкольного возраста.
2. Актуализация знаний педагогов и детей, родителей об олимпиаде.
Продукт проекта:
1. Пополнение дидактических игр в группах на спортивную тематику.
2. Снежный городок на участках ДОУ.
3. Малые олимпийские Игры.
Задачи:
1. Пополнить знания детей и педагогов об Олимпиаде.
2. Формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре и
разным видам спорта, приобщать к спортивным играм, соревнованиям.
3. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через нравственный и эстетический опыт олимпизма, на примере спортсменов – олимпийцев.
4. Приобщать родителей к активному участию в мероприятиях, посвященных Олимпийским играм.
Участники проекта:
- педагоги ДОУ;
- дети ДОУ;
- родители.
Срок реализации: ноябрь – февраль
Выполнение проекта:
Ноябрь
1. Подбор методической научно-популярной и художественной
литературы, иллюстративного материала.
2. Оформление стенгазеты «Олимпиада – 2014».
3. Ознакомление детей с зимними видами спорта.
Декабрь
1. Показ детям и п педагогам презентаций «История Олимпийских игр», «XXII Олимпийские игры в Сочи 2014».
2. Просмотр мультфильмов на олимпийскую тематику.
3. Прослушивание спортивных маршей, Олимпийского гимна, гимна России на музыкальных занятиях.
4. Рассматривание с детьми иллюстраций: Олимпийские талисманы, олимпийский огонь, зимние виды спорта.
5. Постройка снежных городков на территории ДОУ с родителями.
Январь.
1. Разработка дидактических игр «Какой вид спорта лишний», «Спорт и спортсмен», «Подбери инвентарь спортсмену», «Назови вид спорта», «Чем награждают спортсменов», пазлы «Зимние виды спорта»;
2. Рисование на тему «Любимые виды спорт», «Олимпийские талисманы»;
3. Закрепление знаний детей о зимних видах спорта, используя элементы соревнования в двигательном режиме ДОУ (на физкультурных занятиях, прогулках);
4. Разучивание песни «Физкульт-ура» Ю. Чичкова и частушек «Спортивные - молодецкие»;
5. Изготовление папки - передвижки для родителей «Олимпийский ликбез»
Февраль
1. Малые Олимпийские игры в детском сад для подготовительных групп.
2. Оформление тематических фото-выставок совместно родителями в группах: «Мы - будущие чемпионы» (подготовительные группы, «Мы любим спорт» (старшая и средняя группа, «Мама, папа – спортсмен, детям пример!» (младшие группы).
3. Городские малые Олимпийские игры среди дошкольников.
4. Следим за успехами нашей сборной на Олимпийских играх
спасибо за внимание