Папки-передвижки

Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников с помощью олимпийского образа

Ольга Луцева
Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников с помощью олимпийского образа
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науке, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Здоровье населения - высшая национальная ценность в любой развитой стране.

Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.

Публикация «Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников с помощью олимпийского образа» размещена в разделах

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней.

Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.

Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране

Совместная деятельность ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

В дошкольном возрасте потребность в движении у детей еще инстинктивна, их не надо заставлять двигаться, они сами используют для этого любую возможность. А нам нужно лишь постараться не подавить эту потребность в движении, а напротив, предпринять все меры к тому, чтобы она стала сознательной, переросла из инстинкта в осознанную привычку.

Что для этого нужно? Прежде всего, нужно посмотреть на себя! А много ли мы двигаемся сами? Мы предпочитаем одну остановку до дома проехать на автобусе, но никак не пройти пешком, даже если время не поджимает. А в выходные дни? Мы лучше будем сидеть у телевизора, чем пойдем в парк, в лес играть с детьми на свежем воздухе. А ведь родительский пример очень заразителен для детей.

Начните вместе с детьми делать утреннюю гимнастику в хорошо проветренной комнате. Упражнения для гимнастики советуем подобрать таким образом, чтобы детям было весело и интересно двигаться, чтобы зарядка стала не скучной обязанностью, а радостным началом нового дня.

Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения является формирование интереса детей к ЗОЖ через Олимпийский образ детей дошкольного возраста.

Физическое воспитание в нашем дошкольном учреждении опирается на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Исходя из этого, в своей работе мы решали следующие задачи:

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мировых соревнованиях

• Ознакомить детей с доступными для детей это возраста сведениями из истории древнего и современного Олимпийского движения.

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями

• Развивать у детей представление о своем теле, своих физических способностях.

• Развивать у детей интерес к различным видам спорта.

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни :

• совместные занятия физкультурой, прогулки;

• отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример;

• рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна;

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды;

• бережное отношение к окружающей среде, к природе;

• медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций;

формирование понятия «не вреди себе сам».

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду и в семье, обеспечение его управляемости.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни эффективно при использовании такого средства, как физическая культура (спорт, в которой изначально заложены основы и ценности здорового образа жизни. Осуществить преемственность можно путем специальной организации процесса формирования здорового образа жизни. В этом случае целью является обеспечение преемственности формирования здорового образа жизни в системе «ДОУ – семья, семья – ДОУ».

Рекомендации родителям:

• Проявление интереса к вопросу своего физического развития и оздоровления детей;

• Активное участие в реализации программы по физическому развитию и оздоровлению детей, путем приобщения к различным видам спорта;

• Повышение уровня правовой и педагогической культуры здорового уровня жизни (освоение положительного опыта семейного воспитания);

• Проявление активной воспитательной позиции по вопросам оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

Создание условия для развития спортивных талантов ребенка, привили любовь к спорту, сделали все, чтобы активный образ жизни вошел в жизнь ребенка и стал органичным продолжением его досуга в последующей жизни. Замечено, что спортивные дети всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны.

Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Публикации по теме:

«Юные олимпийцы». Образовательный проект .

Опыт работы: Формы физического воспитания дошкольников в свободное время Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №10 муниципального образования Каневской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников с помощью олимпийского образа
Опубликовано: 18 марта 2014 в 21:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков ЗОЖ у дошкольников с помощью олимпийского образа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Луцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД