Ирина Сивирина
Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности.
Руководитель кружка : Сивирина И. В.
В 2020-2021 учебном году с детьми старшей группы я проводила кружок по экспериментально-исследовательской деятельности «Чудеса своими руками».
Публикация «Отчет о работе кружка по экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя.
Основные задачи, которые я поставила в этом учебном году, заключались в следующем: Расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, песка, глины и многообразии неживой природы.
Формировать умение устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями природы, развивать мышление, способность делать самостоятельные выводы.
Развивать у детей умения пользоваться приборами – помощниками при проведении игр – экспериментов.
Воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира.
Для реализации опытно - экспериментальной деятельности детей в нашей группе появилась мини-лаборатория «Маленькие исследователи». В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования : специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый и природный материал (камешки, песок, семена, утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки, перья, губки и т. д., инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, зеркало, фонарик и т. д.)
Основной формой работы являлись занятия : занятия-путешествия, занятия-эксперименты, занятия-экскурсии, но также организуются целевые прогулки, циклические наблюдения, проектная деятельность. Благодаря которым целенаправленно формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.
Родители также были подключены к работе кружка «Чудеса своими руками». Они приняли активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории. Были предложены консультации на темы:
• «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
• «Экспериментирование у дошкольников в детском саду и дома»
• «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
В ходе работы кружка дети овладели средствами познавательной деятельности, способами действий, обследования объектов. У детей расширился познавательный опыта; сформированы умения самостоятельно «добывать» нужную информацию используют приобретённые знания, умения и навыки в игровой деятельности. Они имеют представления о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха; вода-переход в различные состояния; воздух; почва); имеют представление о значимости воды и воздуха в жизни человека; имеют представление о свойствах почвы и входящих в её состав песок и глину.
Проанализировав знания детей в начале и в конце года, я могу сделать вывод, что уровень развития познавательных процессов у детей повысился.
Хочу отметить положительные результаты проведенной работы в этом учебном году. Считаю, что использование детского экспериментирования в дошкольном возрасте является эффективным и необходимым методом развития у детей навыков исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объёма знаний, умений и навыков. Общее наблюдение позволяет мне сделать вывод о продолжении своей работы в этом направлении.