Валентина
Отчет о работе клуба выпускников «Парус»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе клуба выпускников
«Парус»
за 2019 – 2020 учебный год.
С целью успешной адаптации выпускников в 2019 году на базе детского дома был создан клуб выпускников «Парус», который занимался комплексной подготовкой выпускников к самостоятельной жизни.
Цель работы клуба – организация сопровождения и поддержки выпускников для успешной социализации.
Темочки:
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии «Алые паруса детства»
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Для работы в клубе были разработаны и утверждены :
1. Положение о наставничестве над выпускниками.
2. Договора о постинтернатном сопровождении.
3. Договора о сотрудничестве между ПОО (Профессиональными образовательными организациями).
Работа по профилактике дезадаптации выпускников детского дома состоит из двух основных составляющих:
подготовка выпускников к самостоятельной жизни;
постинтернатное сопровождение.
Постинтернатное сопровождение строится на основе единства трех направлений деятельности:
социально-правовая поддержка выпускников;
психолого-педагогическая помощь;
аналитическая и информационно-методическая работа.
Для работы в данном направлении педагогическим коллективом клуба был разработан и проведен план мероприятий.
В 2019 году было запланировано 9 заседаний клуба, в связи с пандемией короновируса и самоизоляцией, проведено 7 заседаний, в которых приняли участие 12 подростков.
Занятия были направленны на повышение самооценки участников клуба, снятие эмоционального напряжения и стресса, формирование позитивных эмоций, развитие интереса к окружающему миру.
В сентябре первая встреча была посвящена открытию клуба «Парус», где разработали и утвердили план деятельности на год.
В октябре с выпускниками велась профориентационная работа. Педагогами определялся образовательный маршрут для каждого воспитанника, были организованы экскурсии на предприятия Чебулинского района (МЧС – пожарная часть,ГКУ Центр Занятости Населения Чебулинского района). Итогом этих экскурсий был проведен круглый стол: «Я хочу, я могу», где ребята смогли обсудить тонкости профессий, и определится с предварительным выбором учебного заведения. Также за круглым столом прошло знакомство с учебными заведениями Кемеровской области.
В ноябре месяце был проведен праздник в рамках Всемирного дня ребенка и Дня Матери.
Работая в направлении подготовки воспитанников к семейному жизнеустройству и подготовки к самостоятельной жизни, была организована встреча с выпускницами, которые уже создали свои семьи и имеют собственных детей. Основная задача специалистов показать детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, модель семьи, одновременно ориентируя их в функциональной структуре семьи, семейных нормах, правилах, социально - бытовом контексте повседневной жизни, семейные ценности и традиции.
В декабре выпускники были приглашены на юбилейное торжество, посвященное 25 летию со дня образования «Верх-Чебулинского районного детского дома». В ходе торжества выпускникам было предоставлено слово для поздравления, где в адрес воспитателей, педагогов и всех сотрудников, прозвучали теплые слова благодарности. Выпускница Евгения Большанина в качестве творческого подарка прислала видеопоздравление, в котором отразила жизнь и прожитые годы в детском доме. Песня в ее сочинении и исполнении тронула всех до глубины души.
В январе поздравили ветеранов педагогического труда детского дома поздравительными рождественскими открытками, сделанные своими руками.
В феврале провели круглый стол-встречу для воспитанников детского дома с выпускниками, отслужившими в рядах Российской Армии. На встречу были приглашены бывшие воспитанники Заплавный Кирилл и Гуров Иван, которые прошли службу в Армии. Они рассказали выпускникам, как складывался день военнослужащего, как нужно себя вести солдату, как обращаться с оружием и много других интересных армейских моментов.
В марте проведен правовой час по решению жилищных вопросов и по финансовой грамотности. Это мероприятие позволило всем участникам получить полезную информацию по решению и оформлению документов по жилищным вопросам, о личной финансовой безопасности, научили грамотно подходить к выбору финансовых услуг и планированию семейного бюджета.
Один раз в квартал были организованны встречи с выпускниками на базе учебных заведений, посетили общежития, в которых проживают студенты, решались текущие проблемы и жизненные ситуации.
В службу постинтернатного сопровождения выпускников за период 2019-2020 год обратилось 13 выпускников, с которыми проведены консультации различной направленности:
• оказания помощи в решении жилищного вопроса;
• решение трудных жизненных ситуаций;
• оказание помощи в обучении;
• в сборе утерянных документов;
• оформление льгот.
Анализируя работу клуба, характер обращений и категорию выпускников, специалисты выявили, что выпускники столкнулись с такими трудностями, как отсутствие сознательной мотивации к обучению, пропуски занятий, неумение распоряжаться своими финансами. Большая работа проведена педагогическим коллективом клуба «Парус», также по необходимости привлекались воспитатели-кураторы, социальные педагоги, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, инструктор по труду и педагог-психолог.
Благодаря слаженной этой работой осуществляется сопровождение, формируется устойчивая мотивация и интерес к учебе в выбранном выпускниками учебном заведении, поддерживается связь с кураторами, мастерами учебных групп заведений, в которых обучаются воспитанники, родственниками выпускников, самими выпускниками.
Важным моментом работы является привлечение внешних сил с целью поддержать выпускника и перевести ситуацию на социально приемлемый уровень. Внешние силы - это окружение выпускника по месту жительства, детский дом, родственники.
Анализируя характер обращений и категорию выпускников, специалисты службы пришли к выводу, что существование клуба «Парус» необходимы и предоставляемые услуги востребованы.
Социальный педагог:
Парфенова В. М.
2020 г.