Ирина Коваленко
Конспект занятия к 9 Мая в старшей разновозрастной группе «Мы помним, мы гордимся»
▼ Скачать + Заказать документы
В преддверии праздника 9 Мая в старшей разновозрастной группе прошло открытое занятие.
Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом.
9 Мая 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу.
Публикация «Конспект занятия к 9 Мая в старшей разновозрастной группе „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: занятия: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Задачи: сформировать представление о Дне Победы, традициях его празднования, жизни людей на войне; воспитывать любовь к родине, уважение к ветеранам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какой большой праздник мы отмечаем в мае? А как он называется? (ответы детей).
Правильно, ребята! Это праздник «День Победы», который мы отмечаем 9 мая.
А что такое «День Победы»? (ответы детей)
Стихи про День Победы (читают дети)
Воспитатель: Сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике. Празднике, посвященном Великому Дню Победы. Дню, когда наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. (аудиозапись)
Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?
(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)
Воспитатель: Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
Ребята, скажите, как мы празднуем этот день? (слушаем песни военных лет, учим стихи, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику).
- А кто такие ветераны? (ответы детей)
Правильно ребята, это бывшие солдаты и офицеры, которые воевали, а также люди, которые работали в тылу – на заводах, строили танки, самолеты, делали оружие.
-Ребята, я предлагаю вам вспомнить песню «Победа» (дети поют песню)
Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце.
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
Воспитатель: ребята, а теперь давайте вспомним, люди каких профессий защищали и сейчас защищают нашу Родину
Загадки "Военные профессии" (ребята отгадывают загадки, на столе находят соответствующую картинку и прикрепляют на доску)
Воспитатель: ребята, а какими должны быть военные и все люди, которые защищают Родину? (Ответы детей)
-Какие вы молодцы. А сейчас представьте, что наши девочки медсестры, а мальчики, раненные солдаты.
Игра «Перевяжи раненого» (мальчики - раненые солдаты, а девочки - медсестры. Задача девочек помочь раненому солдату и перевязать рану)
Воспитатель: так как наши мальчики хорошо разбираются в технике, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру "Собери танк" (на столе мальчики собирают из пазлов танк)
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вас сделать поздравительную открытку к 9 Мая. Кого можно поздравить с этим праздником и подарить открытку? (ответы детей)
Аппликация «Открытка солдату» (ребята проходят к столам, где лежат заготовки для открытки, вместе в воспитателем обсуждают последовательность работы, меры безопасности. Потом самостоятельно выполняют работу. Во время выполнения работы звучат песни военных лет)
Воспитатель: А теперь давайте повторим то, о чем мы сегодня говорили.
-Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
-В честь чего отмечают этот праздник?
-Кто участвовал в Великой Отечественной войне? Кого мы поздравляем?
-Как отмечают День Победы? Как мы чтим память погибших на войне людей?
-А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
(ребята встают возле своих стульчиков)
- Ребята, наше занятие хочется закончить очень красивым стихом, который так и называется "Пусть будет мир" (автор Ольга Маслова)