Кристина Огнистая
Отчет о проведении недели пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Огнистая К. Ю.
Отчет о проведении недели пожарной безопасности в ранней группе № 1 «Заиньки»
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: - Спички не трогай! Положи коробок на место! - Электроплиту не включай, маленький еще. - К газовой плите не подходи. К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод - сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения.
Публикация «Отчет о проведении недели пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Пожарная безопасность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В нашем МБДОУ детском саду «Росинка» с 23.04 по 27.04.2018г была объявлена неделя пожарной безопасности. Цель проведения недели систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
Цель недели по пожарной безопасности:
реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи, стоящие перед МБДОУ «Росинка»:
• формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;
• углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
• обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;
• формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
• Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
• Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
• внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
• информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ.
Ведь часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегают человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
В нашей группе «Заиньки» в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
Беседы:
- «Спички не тронь - в спичках огонь»
- «Малышам об огне»
- «Спички детям не игрушка»
- «Если возник пожар»
- «Труд пожарных»
Просмотр презентаций на пожарную тематику.
Дидактические игры: Что нужно пожарному; Пожарная машина; «Вызов пожарных», д/и «Продолжи ряд»
Сюжетно-ролевая игра: «Пожарные»
Просмотр мультфильмов: Кошкин дом; Путаница.
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из - за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем.
С родителями была проведена работа целью повышения внимания к изучению правил пожарной безопасности в быту и на природе, информирование их о причинах и последствиях детских шалостей.
Много художественной литературы посвященной пожарной безопасности мы прочитали:
- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
- К. Чуковский «Путаница»;
- Г. Остер «Вредные советы»;
- С. Михалков «Дядя Степа»;
- Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
- А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
- Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Цели и задачи поставленные перед нами были достигнуты:
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами;
Родители были ознакомлены с тем, как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды.