АЙГУЛЬ Багауова
Отчет о проведении недели экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №30 «Улыбка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Неделя экологического творчества
в средней группе №2
(с 13.11. 2017 по 17. 11. 2017)
Галькеева А. Р.
Цель: повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- Формировать у детей осознанно-положительное отношение к природным явлениям и объектам;
Публикация «Отчет о проведении недели экологии» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать естественно - научные представления об окружающем мире;
- способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
- способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
- развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности;
- привлечь семьи воспитанников к вопросу экологического воспитания дошкольников.
В течение недели экологическое воспитание дошкольников проходило в разных формах образовательной деятельности.
Понедельник – «День экологической книги»
• ООД «Познавательное развитие» - Знакомьтесь, Красная книга!.
• Чтение художественной литературы: экологические сказки о воде «Путешествие капельки», «История маленького лягушонка» «Голубые лягушки»
• Загадки старичка - Лесовичка
• Заучивание стихотворений о природе
• Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
• Дидактические игры «Кто, где живет, что, где растет».
• Подвижные игры: «Совушка».
• Экологические ситуации для детей : «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»
• Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
Вторник – «День в мире животных»
• Беседа «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
• ООД «Художественно-эстетическое развитие», лепка «Зайка»(из шишек и пластилина)
• Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др., об отличии диких и домашних животных.
• Экологические ситуации для детей : Почему умирает лес?Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?
• Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
• Наблюдения на участке детского сада за птицами.
• Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин»
• Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка»
• Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
• Дидактическая игра: «Кто, где живет?»
• Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы»
• Чтение художественной литературы: «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин
Среда – «День исследователей (разведчиков) природы»
• Беседа «Охранять природу – значит, охранять родину».
• Экологические ситуации для детей : Что было бы на Земле без воды? Что нужно для того, чтобы воздух был чистым,
• Отгадывание загадок про явления природы.
• Чтение худ. литературы :В. Бианки «Синичкин календарь»
• Исследовательская деятельность: проведение опытов, экспериментов с землей, водой, воздухом.
• Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Четверг – «День экологической игры»
• Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом - питается семенами, с зайцем - прячется под ветки, с белкой, мышкой и т. д.).
• Дидактические игры : «Экологический светофор» ( Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении,
«Кто, где живет, что, где растет».
• Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин», «Ветеринарная клиника».
• Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».
• Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.
• Настольно-печатные игры: «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», домино «Животные», «Рыбы», «Лото растения».
• Экологические викторина : «Знатоки природы»
Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»
• Труд в уголке природы «Косметический салон для комнатных растений».
• ООД «Худ- эстетическое развитие», рисование «Костер- враг наших лесов»
• Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П. И. Чайковского и др. музыки.
• Экологические ситуации для детей : «Почему погиб комнатный цветок» (например, колеус)
• Дидактические игры: «Чей листочек?», «С какого дерева плод»
• Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
• Фотовыставка «Мой любимый домашний питомец».
• Оформление папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды.
• Буклеты «Как воспитать ребенка, любящего природу», «Экология и мы».