Елена Иванова
Отчет о проведении месячника по безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в МДОУ ДСКВ № 32 «Светлячок» в апреле 2014 года был объявлен месячник по безопасности.
В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия в нашей средней группе строились по нескольким направлениям, а именно:
– по направлению дорожной безопасности детей;
Публикация «Отчет о проведении месячника по безопасности в средней группе» размещена в разделах
– по направлению пожарной безопасности детей;
- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.
Цели и задачи проведения месячника :
1. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».
2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными)
В нашей средней группе в связи с этим были проведены следующие мероприятия:
Первые две недели месячника мы уделили внимание противопожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности детей.
В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам :
1. «Добрый и злой огонь»
2. «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём!»
3. «Если возник пожар»
4. «Труд пожарных»
5. «Пожар в лесу»
6. «Ток бежит по проводам»
7. «А у нас в доме газ»
8. «Безопасное общение с домашними животными»
9. «Ножницы, катушки – это не игрушки!»
10. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»
В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.
Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения:
1. К. Чуковский «Путаница»;
2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».
3. С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»;
4. Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;
5. К. Чуковский «Путаница»;
6. Г. Остер «Вредные советы»;
7. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
8. А. Шевченко «Как ловили Уголька».
Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали, рисовали иллюстрации к произведениям.
Проводили :
а) дидактические игры: «Можно – нельзя», «Кому, что нужно», «Я начну, а ты закончи», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».
б) подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет».
в) сюжетно – ролевые игры: «Отважные пожарные», «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть».
Провели непосредственную образовательную деятельность по ОБЖ на тему: «Противопожарные предметы». На данном образовательном этапе мы уточнили, углубили знания детей о пользе и вреде огня, закрепили знания о причинах возникновения пожара, формировали элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Предложили родителям поучаствовать в конкурсе рисунков и поделок
«Огонь – наш друг и враг».
Вторые две недели месячника мы уделили внимание дорожной безопасности детей.
Также в утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам :
1. Переходим через улицу.
2. Улица не место игр!
3. Дорожные знаки – наши помощники.
Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак».
Игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке перейти дорогу».
Сюжетно-ролевые игры «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители», «Автобус».
Загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Прогулки: «Наблюдение и сравнение грузового и легкового автомобиля», «Наблюдение за движением пешеходов по тротуару».
Совместно с детьми изготовили макет «Наша улица».
Провели непосредственную образовательную деятельность по ПДД «Путешествие на вертолёте ДПС». На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено».
Мы верим, что работа, проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.