Ольга Харитонова
Отчет о проведении и реализации мероприятий по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проведении и реализации мероприятий по правилам дорожного движения
Работа над проектом «Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дорожно-транспортной среде» осуществлялась в соответствии с комплексными программами:
Публикация «Отчет о проведении и реализации мероприятий по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1) «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. :Мозаика-синтез, 2010;
2)«Программа воспитания ребенка-дошкольника» под ред. О. В. Драгуновой. -Ч., 1995;
и парциальной:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина;
изучением методическойлитературы по вопросам обучения дошкольников правилам дорожного движения; передового педагогического опыта по обучению дошкольников ПДД.
Собран наглядный материал (дорожные знаки, модель светофора, транспорт-ные игрушки, комплекты плакатов, принадлежности регулировщика, макеты улицы города, рули, демонстрационные карточки и пояснения «Дети и дорога», наглядно-дидактическое пособие И. Ю. Бордачевой «Дорожные знаки», С. Вохринцева «Дорожная безопасность», наглядно-дидактическое пособие А. Дорофеевой «Авиация». Мир в картинках, наглядно-дидактическое пособие А. Дорофеевой «Автомобильный транспорт», наглядно-дидактическое пособие А. Дорофеевой «Водный транспорт», игра «О правилах дорожного движения и в шутку, и в серьез», серия демонстрационных картин с методическими рекомен-дациями "Правила-наши помощники" А. В. Горской, словарь для обогащения детского лексикона по ПДД «Дорога и дети»В. А. Шипуновой.
Приобретена художественная литература (В. Бундин "Куда торопятся маши-ны", Н. Дедяева "Не играйте на дороге", М. Дружинина "Наш друг - свето-фор", Н. Мигунова "Светофор", "Учимся переходить дорогу", С. Михал-ков "Бездельник светофор", И. Яворовская "Дети и дорога" и т. д., настольно-печатные развивающие игры ("Узнай дорожный знак", лото "Дорожные зна-ки", "Внимание, дорога", "Умные машины", "Дорожные знаки", "Эволюция транспорта" и т. д.).
Реализуя проект, нами было составлено комплексно-тематическое планиро-вание по основным видам организованной образовательной деятельности.
Вся деятельность проводилась в игровой форме, то Буратино приносит кар-тины для рассматривания, задает детям вопросы: "Как правильно переходить проезжую часть?", "Как нам помогает светофор?", "Какие бывают автомоби-ли?", "Какие бывают дорожные знаки?" и т. д. ; то ребенок переодевается в ин-спектора ГАИ и регулирует движение на дороге, при помощи жезла, а дети изучают его сигналы; то в гости приходят "дорожные знаки" и загадывают про себя загадки. А в проведении организованной деятельности "Волшебное путешествие", с использованием ИКТ, дети отправляются в путешествие по городам королевства дорожных знаков, чтобы помочь королю расколдовать знак "Движение пешеходов запрещено", побывав в городах "Знатоки", "Сиг-нальный", "Загадочный", "Дорожный".
Обучая детей правилам дорожного движения, мы использовали все доступ-ные формы и методы работы. Это - организованная образовательная деятель-ность "Безопасность" ("Пешеходы и пассажиры", "Дорога в городе", "Маши-ны бывают разные", "Городской транспорт", "Какая она улица", беседы («Отгадайте, что за знак?», "Наша улица", "Мостовая для машин", "Тротуар для пешеходов", "О полосатой зебре", "Красный, желтый, зеленый" и т. д., обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии (в музей ГИБДД, к проезжей части, чтение художественных произведений, настольные, дидактические игры, встречи с сотрудниками ГИБДД, рассматривание картин, иллюстраций, развлечения, досуги, викторины, проведение тематических недель "Зеленый огонек", выставки, игровые тренинги.
В группе имеется уголок безопасности дорожного движения, в котором со-средоточены дидактические развивающие игры, дорожные знаки, наглядные пособия.
В книжном уголке сосредоточен литературный материал.
Имеются атрибуты и пособия к сюжетно-ролевым играм "Мы водители", "В стране дорожных знаков", "Юный инспектор ГАИ".
Знания детей по правилам дорожного движения находят отражение в их ри-сунках, поделках, играх: они лепят из пластилина машины, светофор, дорож-ные знаки. В играх закрепляют знания правил, учатся культуре поведения в общественных местах.
В начале года проводился опрос родителей с целью определения того, насколько они заинтересованы в обучении своих детей ПДД и формирова-ния у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. По итогам опроса можно сделать следующие выводы: у большинства родителей дети могут ориентироваться на улицах города и знакомы с ПДД. Однако, у 40% (6 человек, дети не знают полностью свой домашний адрес, с этими детьми велась индивидуальная работа об их местожительстве; так как боль-шинство родителей 60% (9 человек) добираются пешком, мы разработали и использовали маршрут "Дом-детский сад", по которому неоднократно про-водились беседы; самым неизвестным транспортом для детей являлся трам-вай - 40% (6 человек) и метро - 60% (9 человек). В связи с этим проводилось чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. Основ-ной упор в работе с родителями уделяем тому, чтобы родители сами подава-ли пример детям в безоговорочном подчинении требованиям дорожной дис-циплины. В этих целях широко использовали:
- информацию в уголке "Дорожная азбука";
- папки-передвижки «Осторожно, улица» «Безопасность на дороге» ;
- родительские собрания «Безопасность на улице» ;
- беседы с участием инспектора ГИБДД;
- семинары-практикумы;
- деловые игры и тренинги;
- совместные праздники и развлечения;
- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспита-ния, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге.
- проведение консультаций : «О правилах дорожного движения», «Типичные ошибки в поведении детей при переходе улиц и дорог", «Ребенок в автомобиле»;
- индивидуальные беседы с родителями: «Безопасность на дорогах», «Дви-жение родителей за руку с ребенком», «Родители, будьте примером для детей».
Велась работа с сотрудниками:
- открытый просмотр «О чем говорят дорожные знаки», с использованием ИКТ;
- выставка игрового дидактического материала.
- проведение консультации : «Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД»; «Воспитатель – первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге»
Работа по обучению дошкольников правилам дорожного движения осущест-вляется в тесном сотрудничестве с ГИБДД на основании договора. Составлен план совместной работы, в который включены тематические дни, посещения детьми музея ГИБДД, участие представителей ГИБДД в родительских собра-ниях, развлечение "Дорожный Ералаш".
В заключительном этапе проводилась презентация проекта на заседании совета педагогов по обобщению опыта работы.