Инна Чепайкина
Отчет о проектной работе «Загадочный и опасный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Загадочный и опасный мир насекомых»
Продолжительность проекта : краткосрочный с 15.08.21 по 5.09.21 г.
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : расширить представления детей о мире насекомых.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых.
2. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Развивать умения представлять последствия не соблюдения правил безопасность рядом с опасными насекомыми.
3. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
4. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Результаты реализации проекта :
1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о вреде и пользе насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает). Казалось бы крошечные и безобидные насекомые, но есть среди них опасные : осы, шершни, пчелы, клещи, укусы которых очень болезненны.
В ходе беседы рассмотрели иллюстрации опасных насекомых, ознакомились с правилами поведения при встрече с этими насекомыми :
- не махать руками перед осами и пчелами;
- не тревожить осиное или пчелиное гнездо, так как осы, пчелы, шершни, которых спугнули, собираются всем роем и в целях собственной защиты жалят своего обидчика;
- на прогулку в лес желательно ходить в максимально закрытой одежде, которая защитит от быстрого присасывания клещей на открытые участки тела и периодически осматривать одежду друг друга на предмет непрошеных гостей;
- после прогулки в лесу надо внимательно осматривать тело, волосы, если обнаружили клеща, обязательно удалить его.
После беседы провели дидактическую игру «Опасные и полезные насекомые», где большинство детей показали хорошие знания названий насекомых и умеют различать их и описывать.
2. Организована выставка поделок «Жуки», «Бабочки», «Пауки».
3. Проведена игра КВН «Знатоки насекомых»
4. Изготовили Лет бук «Жизнь муравья».
Вывод:
Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности. Начался формироваться навык правильного поведения детей в природе.
Наблюдение за насекомыми.
Дошкольники наблюдали за насекомыми на участке детского сада, а также с родителями в садах и огородах.
«Самая красивая бабочка моя»

Для изготовления пауков мы использовали трубочки из фольги и пластилин.


Улитки, бабочки, пчелы, божья коровка из пластилина.


Подвижные игры

«Пчелы и медведь», «Пчелка и ласточки»

Воспитанники узнали, что пчелы опыляют большое число сельскохозяйственных растений, среди которых не только пищевые культуры, но и кормовые, а также технические. Насекомые положительно влияют на их урожайность, качество плодов. Пчеловодство – постоянно развивающаяся отрасль, которая обеспечивает работой сотни тысяч людей во всем мире, а значит разведение пчел способствует развитию экономики. И, конечно же, основная польза от пчел – получение от них полезнейших продуктов (меда, перги, прополиса и пр.). Производитель меда
Мед – натуральный продукт, который славится огромным количеством полезных свойств. Способностью делать мед наделены только пчелы и некоторые виды ос. Но самый вкусный и целебный продукт производят только медоносные пчелы. Считается, что организация процесса производства меда пчелами – это наиболее эффективная на сегодняшний день природная технологическая схема. У трудолюбивых насекомых отлажены все процессы и абсолютно нет отходов.
Воспитанники также узнали о вреде пчелиного укуса
Случайные укусы пчел приносят больше вреда, чем пользы. Под воздействием попавшего в организм яда сразу же развивается местная реакция в виде жгучей боли, покраснения и отечности. Большую опасность представляет аллергия и интоксикация организма. Они сопровождаются различными симптомами, среди которых: слабость, головокружение, одышка, тошнота.