Алена Муравьева
Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста «Неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
за период с 1.12.15 по 31.05.16
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Островок».
Отчет о проделанной работе за период с 1.12.15 по 31.05.16 во второй группе раннего возраста «Неваляшки»
Воспитатель: Муравьева А. А
п. г. т Смирных
2016
Публикация «Отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста „Неваляшки“» размещена в разделах
Отчет о проделанной работе за период с 1.12.15 по 31.05.16 во второй группе раннего возраста «Неваляшки»
Вторую группу раннего возраста посещают 14 человек; из них 7 мальчиков и 7 девочек.
Наша группа начала прием детей с 1 декабря 2015 года. Дети поступали по 2 человека. Возраст детей при поступлении от 1.7 месяцев до 2.5 лет.
Все это время велись листы адаптации. Анализируя их мы увидели, что не все дети были подготовлены для поступления в детский сад. Не были привиты элементарные навыки самообслуживания.
При поступлении детей все родители заполняли анкеты. Из которых, мы узнали, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, какие предпочтения в еде, каковы любимые занятия дома и многое другое. В ходе бесед с родителями мы смогли понять, какие консультации им необходимы.
В течении года первостепенное значение имело: забота и здоровье каждого ребёнка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; благополучие и всестороннее развитие каждого ребёнка.
Хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной – детки быстро и легко адаптировались к новым для них условиям. С родителями налажена плодотворная работа, выбран родительский комитет, родители активно участвую в жизни группы и детского сада.
Все дети спокойно входят в группу, вступают в контакт со взрослыми и детьми, умеют занять себя сами, придерживаются установленных правил поведения в группе, адекватно реагируют на замечание и похвалу.
По окончании адаптационного периода началось планомерное воспитание и обучение, по программе дошкольного образования «О рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Данная программа построена на позициях гуманно личностного отношения к ребенку и направленна на его всестороннее развитие. В программе на первом месте развивающая функция, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая нас, на индивидуальные особенности каждого ребенка. Особое место в программе отводиться игровой деятельности, как ведущей деятельности в дошкольном детстве.
Цели программы мы реализовали во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно - исследовательской, музыкально – художественной, трудовой, при чтении.
Познавательно-речевое развитие проходило через следующие области:
• чтение художественной литературы;
• познание;
• кругозор.
В познании дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают один и много предметов; большие и маленькие предметы, называют их размер.
Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарное представление о природных сезонных явлениях.
Дети могут поделиться информацией: пожаловаться на неудобства (замёрз, устал и т. д.) ;действия сверстников (отнимает, дерётся и т. д.) ;сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения, доступные по содержанию стихи, сказки. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
Художественно-эстетическое развитие проходило через образовательные области: рисование, лепка, конструирование.
Дети знают, что можно рисовать карандашами, красками, фломастерами и мелками. Различают и называют красный, синий, зелёный и жёлтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого куска маленькие комочки; сплющивают их ладонями; лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластелином.
С помощью игровой деятельности приобщала детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Прививала элементарные навыки личной гигиены.
Через художественные произведения, прогулки, беседы закрепляла представления детей о правилах поведения в детском саду, на улице, правилах дорожного движения.
Воспитывала ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам; формировала первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как: новогодний утренник «Новогодняя сказка», праздник весны «Весна пришла», открытое занятие «В поисках мурзика».
Инновационная работа по артикуляционной гимнастике Цель этой работы : выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
В течение года мы пополнили копилку дидактических игры по развитию мелкой моторики, т. к. «говорящих детей», на начало учебного года было мало. На первом родительском собрании мы предложили родителям изготовить игры для развития мелкой моторики. Родители активно приняли участие, изготовили интересные игры, в которые дети с удовольствием играли и играют, развивая свои еще не совсем умелые и непослушные пальчики. Благодаря совместной работе (воспитателей и родителей) речь детей стала более развита.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в мае был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
Вывод:
По итогам мониторинга сделан вывод о том, что больше времени следует уделять развитию речи, развитию словарного запаса детей, играть в словесные игры.
Поэтому на следующий учебный год мы ставим перед собой цель, развивать речь детей, используя всевозможные методы и приемы в работе. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, будем систематически закреплять, и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Для этого мы планируем на следующий учебный год больше уделять внимание на развитие речи, также уделять внимание индивидуальной работе по формированию грамматической, связной и звуковой культуры речи, а также формированию активного словаря у детей.