Ольга Буравцева
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний – оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.
Задачи летней оздоровительной работы :
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках.
Лето – время солнца. Днем было очень жарко и хотелось пить! И тут соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.
Для игр в песке были приобретены игрушки, машины.
Также хочется поблагодарить родителей за оказанную помощь во время ремонта.
В летний период проводилась подготовка к учебному году, такая как оформление группы, расстановка мебели, ремонт пособий.
Для родителей были подготовлены консультации:
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Оформлен уголок «Вот оно, какое наше лето», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивании с детьми о лете. Папка-раскладка «Чем занять детей летом?»
В летний период проводились развлечения «Рисование на асфальте», «Осторожно огонь», «Безопасность на воде», «Праздник мыльных пузырей». Погода позволила провести развлечение на территории детского сада. В дождливую погоду смотрели мультфильмы, играли в настольные игры, читали художественную литературу.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
Вместе с детьми посадили цветы. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.
За летний – оздоровительный период случаи травматизма в старщей группе отсутствуют.
Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.