Людмила Тарасова
Отчет о проделанной работе воспитателя в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Первую младшую группу посещают человек : 28 детей.
Воспитание и обучение детей в группе проводилась по образовательной программе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино, Белгородской области» на 2014 – 2018 г, разработанной в соответствии с ФГОС. Была составлена рабочая программа группы и на ее основе было разработано планирование воспитательно - образовательной работы (план - проект образовательной деятельности).
Публикация «Отчет о проделанной работе воспитателя в первой младшей группе» размещена в разделах
При работе с детьми использовали современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровьесберегающие, компьютерные технологии, Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, компьютера, телевизора, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу. В начале года обогатили мини – музей матрешками деревянными и изготовленными руками родителей, дидактическими играми: «Собери матрешку», «Одень матрешку», «Поставь матрешек в ряд». В течение года мы пополняли развивающую среду: уголок конструктивно – модельной деятельности пополнили настольными напольным строительным материалом, музыкальный уголок – музыкальными инструментами (металлофон, маракассы, погремушки бубны, спортивный уголок массажными ковриками, сенсорный уголок: мозаиками, пирамидками; зону игры: куклами, машинками; зону игр с водой и песком: материалами для проведении экспериментов: резиновые уточки, пластмассовые и резиновые кораблики, формочки, леечки. Уголок театрализованной деятельности «Веселый театр» пополнили различными видами театров: театром на прищепках по сказкам «Колобок», «Курочка ряба», театром на ложках по сказкам «Репка», «Волк и козлята»,»Маша и Медведь», театром – веером по сказкам «Теремок», «Колобок», театром на магнитах по сказкам «Маша и медведь», «Курочка Ряба», театром на фланелеграфе по сказке «Волк и козлята», театром на палочках по сказке «Репка», теневым театром по данным сказкой, настольной ширмой.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, облегченная форма одежды, ходьба по массажным коврикам, сон с доступом воздуха, прогулки.
Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «К нам стучится Новый год», «Мамин день - 8 марта». Развлечения: «Магазин игрушек», «Мы спортивные ребята».
В течение года посетили семинары: «Формирование духовно – нравственной культуры дошкольников посредством использования мини - музея» провели открытое занятие «Приглашаем в гости», провели с воспитателями практикум по данной теме; «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей детей» показали мастер – класс для воспитателей «Интерактивные игры как средство повышения познавательной и творческой активности детей 2 – 3лет»; «Современные здоровьесберегающие технологии при работе с детьми 2 -3 лет».
Приняли участие во всероссийском конкурсе «Движение к цели» с образовательной деятельностью «Спички детям - не игрушка», 1 место, 2 место во всероссийском конкурсе на сайте «Портал педагога» с образовательной деятельностью «Красавицы – матрешки», стали победителем всероссийского конкурса для педагогов по безопасности дорожного движения «Безопасный маршрут» образовательной деятельностью «Зебра» на сайте «Новое достижение.
Участвовали в муниципальном конкурсе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения», стали победителями в муниципального конкурса «Краса Белогорья», 2 место.
Опубликовали статьи на сайте социальная сеть работников образования : «Формирование духовно – нравственной культуры через создание мини – музея», «Решение задач по формированию творческой личности посредством театрализованной деятельности», мастер – класс «Интерактивные игры как средство повышения познавательной и творческой активности детей 2 – 3лет»; конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Зебра», проект по познавательному развитию «Безопасное движение - главное для детей умение».
Для воспитателей подготовили консультации :«Развитие творческого воображения у дошкольников», «Развивающие игры В. В. Воскобовича», мастер – класс «Игры Воскобовича».
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации: «Один дома», «Безопасность детей при перевозке в автомобиле», оформили папки-передвижки, провели День открытых дверей. В приемной комнате в начале года разместили меню для родителей и уголок «Чем мы занимались». Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Родители нашей группы принимали в участие в муниципальном конкурсе «Зимняя фантазия». Москаленко Полина приняла участие во всероссийском конкурсе по изобразительной деятельности «Новое достижение» с работой «Птичка на ветке», 1 место. Ткачев Матвей принял участие в региональном творческом конкурсе «Весенний букет» с работой «Фиалки», 3 место.
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей. В течение всего адаптационного периода мы стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко. Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В следующем учебном году мы планируем:
- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от трех до четырех лет;
- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;