евгения воронкова
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 9
Муниципального образования Щербиновский район
Станица Старощербиновская
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период
В первой младшей группе.
Воспитатели: Воронкова Е. А.
Кутафина А. В.
2016 г.
Слайд 1.
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Каждый год и взрослые, и дети ждут с нетерпением любимое время года лето. А мы педагоги детского учреждения не только его ждём, но и усердно готовимся к летне – оздоровительному периоду. Каждая группа ставит определённые цели и задачи для успешной работы летом. В нашей группе раннего возраста № 1 «Солнышко» также были поставлены цель и задачи работы в летне – оздоровительный период.
Слайд 2.
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи: - развитие двигательных, интеллектуальных, творческих способностей детей в разнообразных видах деятельности
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
- создание атмосферы радости, формирование положительного эмоционального состояния участников образовательного процесса.
Летне-оздоровительный период в нашей группе проходил параллельно с адаптационным периодом детей в детском саду. Группа пополнилась новыми детьми (5человек).
Слайд 3
Были поставлены задачи работы в адаптационный перод:
1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
• Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт.
• Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
• Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
• Воспитывать потребность в самостоятельной двигательной активности.
3. Закладывать основы будущей личности:
• Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность.
• Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
При первом посещении группы родители новых детей получали буклет «Первый раз в детский сад», где родителям была предоставлена информация, что и как нужно при посещении детского сада. На участке и в группе для родителей была выставлена консультация «Адаптационный период детей в ДОУ», с каждым родителем проводилась беседа «В детский сад без слёз», «Режим дня – это важно».
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
Слайд 4 «Подготовка площадки, установка нового оборудования»
Первое о чём мы подумали, это подготовка детской площадки к летнему периоду – покраска, установка нового оборудования (качели, кораблик, стол и скамейки, песочница, отремонтировали на веранде пол. С помощью родителей выращивалась рассада цветов, за которой с удовольствием ухаживали дети. Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, установлена новая песочница. Всё это было сделано с помощью родителей группы, которые с оптимизмом откликнулись на нашу просьбу о помощи и реализации всего задуманного.
Слайд 5 «Водно-питьевой режим»
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные одноразовые стаканчики для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода;
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, грибов и т. д.).
Слайд 6 «Утренняя зарядка»
В летний период работа проводилась по режиму дня в тёплое время года, был разработан тематический план мероприятий (тематические недели, продуман план работы с родителями. Велась документация, табель посещения, сетка стула детей, адаптационные листы. Были разработаны комплексы утренних зарядок для детей младшего возраста. Пополнилась картотека подвижных и хороводных игр.
Слайд 5 «Гимнастики – зрительная, пальчиковая, …»
Большое внимание уделялось организации оздоровительных мероприятий с детьми:
воздушные ванны, хождение босиком, умывание, обливание ног, сон с открытыми фрамугами. Проведение оздоровительных гимнастик. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Слайд 6, 7, 8 «Игры с детьми»
Работа с малышами проходит через игровую деятельность, применяются адаптационные игры, потешки, подвижные игры, игры по сенсорному развитию детей, игры для развития мелкой моторики, сюжетные игры, сюрпризные моменты с появлением персонажей, чтение художественной литературы, рассматривание предметных картинок. Совместная трудовая деятельность (моем игрушки, протираем полочки и т. д., дети с большим удовольствием помогают нам воспитателям. Игры с водой («пускаем кораблики», «весёлая рыбалка», вода успокаивает детей и поднимает хорошее настроение, пение детских песенок.
Слайд 9 «Мероприятия»
Основываясь на разработанный тематический план проводились мероприятия: «Солнечная неделя», где мы с детьми рисовали ладошками; «Неделя Айболита» - мы с детьми побывали на экскурсии в кабинете медсестры, в Международный день Олимпийских игр родители вместе с детьми поучаствовали в спортивном забеге вокруг детского сада, а также попрыгали на скакалке, покрутили обручи, поиграли в подвижные игры. В День семьи была организована выставка «Творим всей семьёй», где родители представили тематические поделки, в этот день была выпущена стенгазета «Семья это мы!», воспитатели с детьми подготовили для родителей подарки. Очень весело прошло мероприятие,посвящённое яблочному спасу, родители подготовили поделки, в группе с детьми была организована коллективная аппликация «Яблонька», затем дети угощались яблоками.
Слайд 10 «Уголок для родителей»
В летний период регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей. («Лето красное, но опасное», «Питание детей летом», «Осторожно солнечный удар», «Безопасность на воде», «Опасные предметы дома»).
В данный момент идёт подготовка к учебному году. Запланировано родительское собрание. С помощью родителей планируется пополнение развивающей среды, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Слайд 11 «Спасибо за внимание»
Таким образом, в нашей группе, мы постарались создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь!