Галина Дербенева
Отчет о проделанной работе в младшей-средней группе за 2019–20 уч. г
▼ Скачать + Заказать документы
Списочный состав 2 младшей группы составляет 13детей, из них 8 девочек, 5 мальчиков. 2 детей посещали детский сад мало. Это Антонов Рома. В детский сад ходил, когда находился на воспитании у бабушки в п. Маромица. Черепанова Маша не посещала детский сад по состоянию здоровья.
Наша группа работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 3 детей занимались по программе 2 младшей группы (Тимошенко А., Пешкин В., Чистякова Н., остальные дети шли по программе средней группы.
Публикация «Отчет о проделанной работе в младшей-средней группе за 2019–20 уч, г» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2020
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 3 до 4лет и от 4 до 5 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов.
Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май).
Использовались следующие формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком, беседы; тестовые задания с использованием тетрадей, соответствующие программе
Итоги диагностики освоения программного материала во 2 младшей – средней группе за 2019-2020 учебный год показали:
Социально-коммуникативное развитие: на конец года низкий уровень -0%, средний – 0% ,высокий-100%
Речевое развитие на конец года низкий уровень -0%, средний -45%, высокий -55%
Познавательное развитие на конец года низкий уровень- 0%, средний-27% ,высокий-73%
Художественно-эстетическое развитие на конец года низкий уровень - 0%,средний 64%, высокий-36%
В целом по результатам диагностики процент обученности составляет 100 %
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры. В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа посредством игры дала положительные результат. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.
В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда меняется в соответствии с сезоном времени и тематикой занятий. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются где игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок художественного искусства, уголок книги, спортивный, патриотического воспитания, уголок конструирования, экспериментирования, а также логические игры, игры в лото, пазлы, шнуровка. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственных качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.
По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
В период с сентября по май обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : дидактические игры («Времена года», «Одежда», «Мамины помощники»); календарь «Времена года», а так же папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал и настольный кукольный театр. Были приобретены на спонсорскую помощь родителей тетради для занятий и наглядные обучающие карточки по разным темам.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации : «Показатели успешного обучения ребенка», «Раскраски для пальчикового рисования», «Цветочки для мамочки»,
Интернет – ресурсы для родителей и детей использование сайта «Зайка Развивайка»
Анкетирование родителей «Права для всех»
Телефонные звонки по воспитанию несовершеннолетних детей
Общение в группе через вк, ватсап;
Совместное проведение развлечения с чаепитием «День матери» и «Утренник, посвященный 8 марта»
Совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 1 родительское собрание). Родители посещали утренники в группе «Праздник осени”, “День Матери”, “Новогодний утренник, посвященный 8Марта.
Родители активно участвовали в фотовыставке «Улыбка детей», конкурсах в изготовлении поделок со своими детьми: «Дары осени», «Дед Мороз из разных стран»;
Успехи:
• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывать аккуратно вещи, заправляют кровати, дежурят по столовой, убирают игрушки по своим местам).
Большинство детей группы стали более самостоятельные. Они овладели навыками саообслуживания.
Проблемы:
Плохо развитая активная речь у Хохлова Димы, Чистяковой Насти и Пешкина Влада.
Не достаточно сформирована культура поведения у Шубиной Кати, Шубиной Вики, Ситникова Никиты.
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодии, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для театрализованной деятельности.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.