Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Отчет о работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Цель:
-создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья;
- предупреждению заболеваемости и травматизма детей;
- обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период;
Публикация «Отчет о работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
-использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в совместных мероприятиях с родителями;
Задачи:
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровлениеи физическое развитие детей за счет широкого использования природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- формирование привычки к здоровому образу жизни и развитию познавательного интереса;
- формирование навыков безопасного поведения;
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались
следующие условия:
- В летний период день начинался с утреннего приема детей и с гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей ; и заканчивался уходом детей, с площадки детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями "Надо, надо умываться по утрам и вечерам!" по произведению К. И. Чуковского "Мойдодыр", "Приключение ручейка", "Веселая ферма", "Моя семья", сезонные наблюдения.
- Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повысилась двигательная активность детей.
- Вёлся контроль за обработкой песка в песочнице;
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах заливался горячей водой.
- Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов;
- С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи;
- Соблюдали питьевой режим;
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе име-лись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.
- использование природно-предметной среды для следующих видов деятельности: организация труда в природе (цветник, огород, участок, организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления, вовлечение в совместные мероприятия с детьми в летний период.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками, мячами, скакалками, обручами, оборудованием для спортивных игр и эстафет с помощью средств родителей.
Проводилась индивидуальная работа с детьми :
-социально-коммуникативное развитие (разыгрывали отрывки из сказок, повторяли правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе и др.);
-познавательное развитие (повторяли название фигур, группировали предметы по цвету, размеру, форме, задание: «Найди все красное, все круглое, все большое» и др.);
-речевое развитие (проводили артикуляционную гимнастику «качельки», «часики» и др, дидактические игры: «Какой звук», «Хлопни тогда, когда услышишь А», «Большой-маленький», «один-много» и др., составляли описательные рассказы по картинкам, повторяли стишки, потешки, песни, чистоговорки с детьми с плохой памятью и др.);
-художественно-эстетическое развитие ( развитие движений: учили кружиться в парах, подскокам с продвижением вперёд, двигаться под музыку с предметами, рисовали и раскрашивали, учились не заходить за контур, лепили, строили из «Лего» и строительного материала постройки и др.);
-физическое развитие (воспитывали культурно-гигиенические навыки - учили самостоятельно одеваться, обуваться, пользоваться расчёской, носовым платком, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой и др., учили ходить по скамейке, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, прыжкам на двух ногах, прыгать в длину с места, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросает вверх и ловить и др.).
В результате проведения летне-оздоровительной работы дети :
- Выросли, отдохнули, повзрослели, поправили свое здоровье;
-Получили новые знания, повысили интерес к окружающему миру, познанию;
-Развили интерес к природе
-Повысили интерес и желание играть в подвижные игры.
Вывод:
Летняя адаптация детей прошла успешно. Случаев детского травматизма не зарегистрировано.
Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.
В своей дальнейшей работе я планирую :
-Продолжать использовать комплекс закаливающих процедур с использованием природного факторов: воздуха, солнца воды, учитывая индивидуальные способности детей;
-Проводить работу с родителями по закаливанию детей, больше дать информации на эту тему;
-Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д.
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Мы уверенны, что только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе эти дети станут полноценными участниками воспитательного процесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №20 с. Кизляр Моздокского района Республики Северная Осетия – Алания
Отчёт о проделанной работе
за летний период во второй младшей группе №11
Воспитатель:
Айдарова Э. И.
2021г.
с. Кизляр