Екатерина Хавинcон
Отчет о проделанной работе с использованием ИКТ в группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Рыбки» воспитателем Хавинсон Е. Е.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАТЕЛЯМИ.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно вошли во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны не приводить к замене традиционных методов, а способствовать расширению их возможностей.
Что же такое ИКТ?
Публикация «Отчет о проделанной работе с использованием ИКТ в группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Информационные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.
Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.
Области применения ИКТ в моей работе :
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.
2. Методическая работа.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный мне. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий мной.
Бесспорно важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения моего уровня квалификации, но основным в работе является ведение воспитательно – образовательного процесса.
3. Воспитательно-образовательный процесс включает в себя:
- организацию организованной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.
Виды занятий с ИКТ
1. Занятие с использованием интерактивной доски
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс так, чтобы у детей повысился интерес к занятиям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.
Наш опыт применения интерактивной доски показывает, что обучение и воспитание дошкольников стало более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширили возможности предъявляемого познавательного материала, позволили повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями. Я стараюсь использовать доску практически на всех занятиях – Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте, интегрированных занятиях (проблема в том, что доска стоит в музыкальном зале и приходится искать «окна» в занятиях и тогда можно показать материал ребятам моей группы).
2. Занятия с использованием интерактивного стола
Интерактивный стол – также несёт в себе развивающие и образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных функций. Интерактивный стол педагоги используют как в индивидуальных, так и в групповых формах работы. Работая в группе, дети учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями. Происходит развитие коммуникативных способностей. Очень хорошо стол развивает моторику руки. Часто использую стол в своей практике, когда веду дополнительные услуги «Почемучка».
3. Развивающая среда играет большую роль в развитии ребёнка. Хочется организовать в своей группе пространство так, чтобы деткам было уютно и комфортно. Окружающая среда эмоционально воздействует на малыша, а следовательно воспитывает эстетически и этически. Среди многообразия развивающих уголков в группе, в качестве оформления я использую подвесные модули, по временам года. (Лето, осень, зима и весна). Они всегда привлекают внимание своим разнообразием и яркостью.
4. Сейчас мы плавно переходим к использованию компьютера в работе с родителями.
- на родительских собраниях, где можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью.
- консультации для родителей
- E-mail сообщения, дистанционное обучение для часто болеющих детей.
- общение с родителями через приложения вайбер или ват сап
5. Занятия с использованием средств мультипликации
Также я внедряю средства мультипликации в воспитательно-образовательный процесс.
Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных: рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр. Но пока в своей деятельности применяю готовые мультипликационные отрывки.
6. В нашей группе «Рыбки» были созданы серии презентаций – бесед на темы: «Домашние и дикие животные», «Овощи и фрукты», «Бытовые приборы», «Транспорт»,»Санкт-Петербург» и другие по изучаемым лексическим темам. В презентациях широко используются красочные иллюстрации, загадки, игры, серии развивающих игр и упражнений по формированию элементарных математических представлений, познавательный материал, взятый из энциклопедий для дошкольников.
7. Участие в конкурсе видеоролик по сюжетно-ролевой игре.
Для участия в конкурсе я выбрала игру «Путешествие в музей». Как и в обществе в целом, так и в детском коллективе в особенности вопросы нравственного и духовного воспитания стоят очень остро. Одной из главных задач педагога стоит умение привить ребёнку нравственные и моральные качества, доброжелательность, любовь к истории, стране и т. п.
Так как основным видом деятельности ребят в детском саду является игра, то наилучшая реализация поставленной задачи будет именно по средствам игры.
Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом. Игра «Музей» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в музее, Научатся рассказывать об экспонатах, задавать вопросы, познакомятся с работой работников музея, слушать и относиться с уважением друг к другу.
Дети вместе с родителями редко бывают в музеях, поэтому знания о труде музейных работников очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Музей» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора и пр.
8. Так же в своей деятельности с детьми я проводила и провожу такую работу, как Адвенд календарь. Первый календарь мы посвятили празднику «День знаний»,ребята выполняли различные задания к предстоящему 1 сентября. Календарь был выполнен из бабаочек с написанным заданием на крыльях у бабочек. С каждым выполненным заданием бабочка улетала, а лето кончалось и наступало 1 сентября. Сейчас в нашей группе идет Адвенд к празднику Новый год. Ребята достают из волшебной коробки елочные украшения с заданиями и выполнив задания вешают на елку красивые шары. Когда вся елка будет наряжена, наступит праздник Новый год. Ребятам очень нравятся выполнять интересные задания от елочки.
Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
В конце хочется добавить, что информатизация образовательного процесса — это лишь средство в руках педагога. Ни одна компьютерная технология, какой бы она ни была эффективной, не заменит живого общения с детьми, общения глаза в глаза.