Лилия Фенина
Отчет о проделанной работе наставника, учителя-логопеда со студенткой
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающаяся 2 курса – (Ф. И. О.)
Учитель-логопед высшей квалификационной категории – (Ф. И. О.)
Общий педагогический стаж – 35 лет.
Стаж в данном учреждении -19 лет.
Для оказания помощи обучающейся (Ф. И. О.) в приобретении педагогического опыта, а также практических навыков, необходимых для педагогической работы, приказом заведующего ГБДОУ, учитель-логопед (Ф. И. О.) была назначена наставником в период с 29.04.2023г. по 15.09.2023г.
Публикация «Отчет о проделанной работе наставника, учителя-логопеда со студенткой» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Отчет учителя-логопеда
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Мной были определены цель и основные задачи работы с обучающейся (Ф. И. О.).
Цель наставничества : оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышение его практического мастерства, а также подготовка к самостоятельной логопедической работе в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи наставничества :
• Познакомить со структурой дошкольного образовательного учреждения и содержанием его работы.
• Закрепить теоретические и методические знания по проблеме нарушения звукопроизношения, фонетико-фонематического недоразвития речи (ФФНР) у детей, а также общего недоразвития речи (ОНР) и путей их выявления и преодоления.
• Совершенствовать полученные на практических занятиях умения и навыки по выявлению дефектов звукопроизношения и нарушений лексико-грамматического строя речи и постановке правильного логопедического диагноза.
• Совершенствовать навыки преодоления нарушений звукопроизношения и лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста в процессе подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий.
• Овладеть навыками ведения логопедической документации.
• Овладеть практическими навыками логопедической диагностики дошкольников с нарушениями речи (ФФНР, ФНР) и заполнения речевой карты ребёнка.
• Формировать умения планирования и проведения коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми.
• Воспитывать аналитическое и критическое отношение к своей работе, умение анализировать свои собственные занятия, занятия логопеда и других практикантов.
Содержание деятельности:
1. Обследование детей с нарушением речи, заполнение речевых карт. Написание психолого-педагогической характеристики на ребёнка с нарушением речи.
2. Просмотр индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Анализ просмотренных занятий.
3. Проведение обучающейся индивидуальных и подгрупповых занятий.
4. Оформление документации.
5. Подготовка и написание конспектов для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.
6. Составление плана беседы и проведение консультации с родителями ребёнка с нарушениями речи.
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства.
Планируемые результаты:
В результате прохождения практики обучающаяся должна овладеть следующими компетенциями:
• Способность осуществлять поиск и анализ информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
• Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.
• Готовность применять разнообразные методы обучения в психолого-педагогическом образовании.
• Способность проектировать индивидуальную и подгрупповую коррекционно-развивающую работу с воспитанниками на основе результатов диагностики психического развития воспитанников.
• Готовность использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждой возрастной группы.
Формы работы :
- индивидуальные консультации;
-беседы;
-посещение занятий.
Первоначально я ознакомилась с заданием обучающейся на педагогическую практику. Мы обсудили совместный план работы на базе детского сада.
Были проведены консультации и беседы по оформлению и ведению документации учителя-логопеда на логопедическом пункте для детей с фонетическим недоразвитием речи (ФНР).
Одним из направлений в совместной работе стало обследование группы детей. С целью повышения теоретических и практических знаний стало знакомство с методикой обследования и подбор диагностического материала для данной методики. Была проведена совместная диагностика. Оказана помощь в проведении самостоятельного обследования группы детей и педагогической дифференциации детей по возможностям обучения и организации индивидуальной работы с воспитанниками, выявление детей с речевыми нарушениями, заполнение речевых карт, составление и проведение индивидуальных и подгрупповых занятий, а также написание психолого-педагогической характеристики на ребенка с нарушением речи.
В процессе нашей совместной деятельности (Ф. И. О.). :
• освоила ведение документации учителя логопеда;
• грамотно и качественно провела обследование воспитанников;
• заполнила речевые карты;
• преодолела трудности в проведении подгрупповых и индивидуальных занятий.
Отмечено желание обучающейся (Ф. И. О.) принимать и выполнять рекомендации по проведению занятий и подбору новых инновационных технологий с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Вывод:
Обучающейся, (Ф. И. О.) была оказана помощь:
в приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых в работе учителя-логопеда;
в умении применять теоретические знания в конкретной практической работе.
Таким образом можно сказать, что в результате нашей совместной деятельности с обучающейся, студенткой 2 курса, (Ф. И. О.) ей были применены полученные знания на практике. Она смогла реализовать себя в качестве учителя-логопеда, развить личностные качества, коммуникативные умения, у нее прошел страх перед детским коллективом и проведением подгрупповых занятий.