наталия горячих
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год
Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019-2020 учебный год
Горячих Н. Л.
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Публикация «Отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе положений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий. К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.
Так же частично использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:
Глазырина Л. Д, Овсянкин В. А. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста.»
Гаврилова В. В. «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет.»
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Цели моей работы в течение 2019-2020 учебного года :
• Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры;
• Гармоничное физическое развитие детей, путё м решения следующих задач:
• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, зарядка, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий :
• Занятия обычного типа ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
• Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).
• Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, упражнения с мячом и т. д.).
• Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, и т. д.).
• Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
• Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
- дозирование физической нагрузки;
- оптимальную двигательную активность детей;
- чтобы каждое предыдущее занятие было связано с последующим и составляло систему занятий;
- соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
- имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как досуг и развлечения, праздники, так как они повышает интерес к занятиям, оказывают благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляют двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивают выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Они включают в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
При проведении досуга, праздника и развлечения, я ставлю следующие задачи:
• развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
• приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги: «Осень, осень, в гости просим!»,
«В гости к Лисичке», «В гостях у Зайчика», «У Гномика в гостях!», «Разноцветная Осень!», «Праздник урожая!»
Подготовила пособия и конспекты развлечений.
Спортивный праздник «Герои сказок вместе с детьми делают первые шаги к ГТО!» - 25 октября 2019г.
«Шоу у Деда Мороза», «Безопасность на льду», Спортивные праздники к 23 февраля «Аты-баты, мы солдаты», «Будем в Армии служить», «Наша Армия родная!», «Масленица широкая!»
Разработана программа по дополнительному образованию «физическое развитие дошкольников»
Спортивный кружок «Здоровейка»
(по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия у детей)
Использую на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, открытых мероприятиях.
В течение 2019-2020 года принимала участие в методических мероприятиях ДОУ :
Всероссийское издание «Слово педагога» - вебинар «Включение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс как ключевой компонент в решении основополагающих задач современной системы образования»
Серия ВЕ №3817 от 05.10.2019г.
Семинар по народному творчеству «Сенсорная интеграция детей дошкольного возраста в процессе игр с народной игрушкой». 25 октября 2019г.
Прошла курсы вебинаров «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» № 22023191055 от 23.01.2020г.
Сертификат о прохождении курсов вебинаров 01.03.2020 №34596,№34597. (30 часов)
Сертификат об участии в вебинаре «МЭО- образование без границ. Организация дистанционного образования обучающихся с ОВЗ» 23 апреля 2020г.
Победитель в номинации «Инструктор физической культуры года», сертификат №АА5087, приказ от 05.04.2020г.
Приложение №1 к приказу №4 от 05.04.2020г.
Сертификат участника он-лайн форума «Педагоги России : дистанционное обучение». От 13 апреля 2020г.
Акция по ПДД «За безопасность дорожного движения – все вместе». 10.10.2019г.
Занятие в подготовительной группе «Кораблик» -дидактическая игра «Умные часы».
Сделаны пособия для занятий : цветные ленточки, вертикальные мишени для метания, сшиты мячики, изготовлены родителями корзиночки для мячей; в каждую группу сделаны косички по 20 шт., для дыхательных упражнений, профилактики плоскостопия после сна. Игры: «Маскировка» - разрезные картинки; для дыхательных упражнений «Забей гол», «Снеговик», «Зайка» и др.
Собрала фотоматериал по изготовлению пособий детей с родителями на самоизоляции (для дыхательных упражнений, по профилактике плоскостопия, пособия для самомассажа и др. Пополняю картотеку дыхательных упражнений, точечный массаж для своих физкультурных занятий; картотека «Гимнастика для глаз»,пальчиковая гимнастика «Веселые стихи», пособие «Облака», «Горячий чай» для дыхательных упражнений, участвовала в подготовке семинаров, утренников, праздников в ДОУ. Много ролей сыграла на праздниках, развлечениях, утренниках: Зайчик,Еж, Гриб, Моряк, Иванушка, Двойка, Незнайка, Солдат,
Проведены консультации для воспитателей «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья». Проведено открытое физкультурное занятие с логопедической группой по лексической теме «Осень» :
«Путешествие в осенний лес».
Консультации для родителей в папках-передвижках :«Зимние забавы и безопасность», «Какая польза от утренней зарядки для детей», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Родителям о физическом воспитании детей дошкольного возраста». Вместе с родителями и детьми проведены : Спортивное мероприятие «Зарядка с родителями!» 16 октября (Овсянникова О., Мезенцева Н. И., Ромасюкова Н., Чернышова Т., Горячих О.)
17 октября (Лысых Н., Сальникова Я., Замиралова Е., Калиниченко Н. М., Михайлова Ю. Ю.)
Изготовление кольцебросов для игры (Руднева Е. С.)
«Ручейки» -коврики для прыжков Михайлова Ю. Ю.
Корзиночки, «ручейки»- Калиниченко Н. М. для подвижных игр.
Спортивные соревнования с родителями и детьми, посвященные 23 февраля «Аты-баты, мы солдаты!» Провела мероприятие с детьми, посвященное 23 февраля : сделаны папки «Военная техника», «Военные профессии», «Боевые машины» ,проведена беседа, рассматривание иллюстраций, игра-пазлы «Маскировка».
Праздники, занятия выкладываю на сайт МААМ. РУ, в Контакте, Сайт «Дошколенок».
Осенние поделки в оформлении детского сада : «Ежик» из шишек, «Домовенок» с фруктами; Большие и маленькие грибы декоративные, «Чайник», топиарии из семечек, семян кофе; подарки –цыплята, «чайники» -для чайных пакетиков, салфетницы.
Новогодние украшения: «камин», елочки декоративные, символ года «мышь». Участие в областном мероприятии «Птица года»- педагогическая работа «Горлинка»- 2 место.
Районная акция «Подарок для елочки» (изготовление новогодних игрушек своими руками).
Районное мероприятие «Новогодние забавы».
Принимала участие в оформлении музея, посвященный 75 летию Победы : изготовлен макет «Морской бой!», светильник «Вечный огонь».
Линии развития:
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.