Бербекова Ирина
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе
за 2020– 2021 учебный год
воспитатель Бербекова И. Х.
Вторую младшую группу «А» посещают 27 ребенка: 12 мальчиков и 1 2девочек, в возрасте 3 – 4 лет. Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. Дети все из благополучных семей. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу. В смотре –конкурсе «Комфортная развивающая предметная среда» заняли I место. Педагогический процесс был ориентирован на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, его индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились НОД в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели и задачи реализовывались в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной и художественно-эстетической. В течение года соблюдался режим дня в соответствии теплым и холодным периодами. Можно выделить три основные направления работы педагога :
Публикация «Отчет о проделанной работе во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Повышение уровня квалификации педагога – самообразование.
В течение всего учебного года работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.
1. Социально – коммуникативное развитие:
- формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;
- вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;
- учила ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;
- развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;
- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;
-знают о назначении светофора в целом;
- знают какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;
С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения. Вместе с воспитателем Сокуровой М. В. разработали и освоили проект «С чего начинается Родина?», целью которого является формирование у детей нравственно-патриотических чувств, формирование духовно-нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
2. Познавательное развитие:
-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);
- отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);
- раскладывать предметы различной величины (длины, ширины, высоты);
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз, а также части суток;
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.
3. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки).
Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг и находятся в свободно доступе. С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник, «Новый год», «8 марта». В качестве предварительной работы дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности дети употребляют в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.
Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.).
Также мною была проведена работа по самообразованию по направлению «Развитие речи детей 3-4 лет». В ходе работы были разработаны каталоги дидактических и пальчиковых игр.
4. Художественно-эстетическое развитие:
Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года, у многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, соленого теста. Учили создавать простейшие формы.
5. Физическое развитие:
В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу : НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли во вторую младшую группу, они не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Конечно же, воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусом, в течение года все плановые родительские собрания проводились в дистанционном формате. Организовывались смотры – конкурсы - "Новогоднее настроение" (новогодние поделки своими руками).
Мероприятия:
-досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый»;
-литературный досуг «В гости бабушка пришла»;
-досуг «В гости к лисичке» ( цель: познакомить детей с жизнью животного мира зимой);
- спортивное развлечение «Зимняя сказка»;
- беседа на тему «Наши защитники» (ко дню защитника Отечества);
- досуг «Везде живут загадки» (на развитие творческого воображения);
- открытое занятие «В гости к солнышку пойдем и здоровье сбережем».
Совместно с муз. руководителем, мы провели все запланированные праздники: «Новый год» и «8 марта».
Мною принималось участие в утренниках в качестве персонажа Снегурочки.
Успехи:
Принимала участие онлайн учебно-методических вебинарах:
«Институт изучения детства, семьи и воспитания «Воспитаем здорового ребенка»; КБГУ «Точка кипения»; Всероссийский онлайн зачет по финансовой грамотности; IVВсероссийский правовой диктант; IV Всероссийский форум «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка Ярославия».
Результаты деятельности в группе за 2020 - 2021 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справилась.